Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Дата: 25 апреля 2022 в 09:33, Обновлено 5 октября 2022 в 14:47
Автор: Иода С. В.

Инклюзивное образование – это обучение и воспитание, при котором обеспечивается наиболее полное включение в совместный образовательный процесс обучающихся (воспитанников) с разными образовательными потребностями, в том числе лиц с особенностями психофизического развития, посредством создания условий с учетом индивидуальных потребностей, способностей, познавательных возможностей обучающихся (воспитанников) (Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь).

В международной практике старый термин «интегрированное образование», описывающий данный процесс только в отношении детей с особенностями психо-физического развития, был заменен термином «инклюзивное образование», описывающий данный процесс в отношении всех детей. Инклюзивное образование — подход,  в центре которого находится ребенок и его разнообразные образовательные потребности.

ЮНЕСКО понимает инклюзию как «позитивную реакцию на разнообразие учащихся и восприятие их индивидуальных отличий не как проблемы, а как возможность обогатить учение».

Педагогический проект

Развитие рефлексивной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования в условиях инклюзивного образования

Сроки реализации: 2021 – 2023

Консультанты педагогического проекта:

Тарантей Виктор Петрович, заведующий кафедрой педагогики и социальной работы УО «Гродненский государственный университет имени Я.Купалы», доктор педагогических наук, профессор

Хамылева Светлана Романовна, начальник учебно-методического управления ГУО «Гродненский областной институт развития образования»

Цель проекта – развитие рефлексивной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования на основании инклюзивных подходов.

Определение задач проекта.

1. Организовать взаимодействие в триаде «педагог – ребенок дошкольного возраста – родитель» по развитию рефлексивной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования в условиях инклюзии;

2. Реализовать организационно-методические условия по внедрению модели развития рефлексивной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования в условиях инклюзии;

3.Создать научно-методическое обеспечение реализации модели развития рефлексивной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования в условиях инклюзии;

4. Оценить эффективность внедрения модели развития рефлексивной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования в условиях инклюзии;

5.Обобщить результаты деятельности, представить педагогический опыт в форме методических рекомендаций по внедрению модели развития рефлексивной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования в условиях инклюзии.

Работа по реализации регионального педагогического проекта «Развитие рефлексивной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования в условиях инклюзивного образования» в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 1 г. Дятлово»

ПРОЙТИ ТЕСТ "Самоанализ компетентности педагогов в области инклюзивного образования"

24 сентября 2021 года В Гродненском областном институте развития образования состоялся областной семинар "Инклюзивное образование: возможности и перспективы"

18 октября 2021 года заместитель заведующего по основной деятельности Иода С.В. и педагог-психолог Маркова Т.А. приняли участие  в обучающем семинаре-тренинге на базе ГУО «Гродненский областной институт развития образования» «Развитие инклюзивной компетентности субъектов образовательного процесса»

 30 ноября 2021 года в Гродненском областном институте развития образования состоялась деловая игра «Инклюзивное образование: возможности и перспективы» в режиме онлайн трансляции для учреждений дошкольного образования области.

декабря 2021 года в учреждении дошкольного образования организован 1-ый тренинг с педагогическими работниками  «Развитие инклюзивной компетентности субъектов образовательного процесса»

21 декабря 2021 года в учреждении дошкольного образования организован 2-ой тренинг с педагогическими работниками  «Развитие инклюзивной компетентности субъектов образовательного процесса»

5 января  2022 года в учреждении состоялся тренинг с педагогическими работниками "Развитие инклюзивной компетентности субъектов образовательного процесса"

10 января 2022 года  прошла с педагогическими работниками  деловая игра "Основы педагогической рефлексии. Анализ и решение педагогических ситуаций". 

20 января  2022 года В Гродненском областном институте развития образования состоялся вебинар  "Развитие рефлексной компетентности педагогических работников удо в условиях инклюзивного образования."

21 марта организована деловая игра "Взаимодествие учреждения дошкольного образования и семьи в реализации инклюзивных подходов"

7 апреля 2022 года Гродненском оластном институте равития обраования состоялся семинар (вебинар) "Развитие рефлексивной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования в условиях инклюзивного образования"

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.