Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Оказание коррекционно-педагогической помощи

Дата: 23 сентября 2021 в 12:16, Обновлено 8 декабря 2023 в 18:06
Автор: Иода С. В.

 В государственном учреждении образования "Детском саду  №1г.Дятлово" организована работа  пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП).

     Целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

        Зачисление обучающихся в пункт осуществляется руководителем учреждения образования на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя обучающегося;
  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

       Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителями-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.

          Занятия проводятся  учителями-дефектологами Дрозд Наталией Мечиславовной и Дорош Натальей Евгеньевной

        Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия. 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 20-25 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 25-30 минут.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 20-25 минут.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-25 минут.

       Периодичность посещения занятий обучающимися 2-4 раза в неделю.

      Учителя-дефектологи ПКПП проводят консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка. Ознакомиться с материалами консультаций, игровыми  заданиями для работы с детьми  можно в разделе  Специальное образование и оказание коррекционно-педагогической помощи  обучающимся с ОПФР.  - подразделы Для вас, родители! В помощь педагогу!

  Группа интегрированного обучения и воспитания формируется из воспитанников с особенностями психофизического развития и воспитанников, не относящихся к лицам с особенностями психофизического развития.

 Основной целью интегрированного обучения и воспитания является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

          Наполняемость группы интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте от трех до восьми лет составляет от 10 до 12 воспитанников.

           Зачисление ребенка в  группу интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основании следующих документов:

        направления, выданного отделом образования Дятловского райисполкома;

      заявления законного представителя воспитанника (с особенностями психофизического развития и нормальной);

    заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации образовательного процесса в группе интегрированного обучения и воспитания);

       медицинской справки установленной формы о состоянии здоровья.

           В группе интегрированного обучения и воспитания реализуются: образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для детей с трудностями в обучении.

   С воспитанниками с особенностями психофизического развития проводятся  занятия по образовательным областям воспитателями дошкольного образования и учителем-дефектологом,  коррекционные занятия по учебному плану специального дошкольного учреждения, которые проводит учитель-дефектолог Дрозд Наталия Мечиславовна.

Ознакомиться с материалами консультаций,рекомендациями,  игровыми  заданиями для работы с детьми  можно в разделе Группы-11 "Группа интегрированного обучения и воспитания"

В учреждении функционирует   специальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи. 

С воспитанниками  коррекционные занятия проводит учитель-дефектолог Лазовская Людмила Казимировна

Ознакомиться с материалами консультаций, игровыми  заданиями для работы с детьми  можно в разделе Группы-3 "Специальная  группа".

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.