Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПАМЯТКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Дата: 28 января 2020 в 20:02, Обновлено 28 марта 2023 в 08:09
Автор: Губко Т. В.

Рекомендации родителям

«Как оградить ребенка от насилия»

Советы для самых маленьких

       Уважаемые родители, постарайтесь не пугать Вашего ребенка, но добейтесь того, чтобы он твердо запомнил следующие правила:

  • Никогда не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Если кто-то об этом просит – немедленно расскажи родителям.
  • Всегда играй в компании друзей.
  • Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения старших.
  • Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей.
  • Кричи со всей силы, если кто-то хочет тебя заставить сесть в автомобиль или куда-то идти.
  • Запомни свой адрес и номер телефона, телефон 102.
  • Всегда носи с собой список телефонов родителей.
  • Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи старшим, если это случилось.
  • Помни, что твои родители любят тебя и никогда не накажут за сообщение правды.
  • В случае нападения – беги.

                                                                                   памятка разработана с использованием материалов интернет-ресурсов. 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

 ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ И ФОРМИРОВАНИЮ В НИХ НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

1. Уважаемые родители, возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше интересного заметит по дороге?» Таким образом, вы можете помочь ему увидеть то, что наиболее важно в воспитательных отношениях: работа людей, преобразование облика города, района, улицы, дома, подъезда и т.д.

2. Рассказывайте ребенку о своей работе, о том, какую пользу приносят плоды вашего труда.

3. Учите детей бережно относиться к окружающему. Объясняйте, что каждая вещь - это результат труда человека.

4. Рассказывайте детям про историю Беларуси, города Минска, о прошлом и современном в свободной и ненавязчивой форме, вместе читайте художественные произведения, сказки, разучивайте стихи и песни, слушайте белорусскую музыку.

 5. Не забывайте, что осуществлять увлекательные путешествия по нашей стране можно, имея под рукой глобус, карту или просто иллюстрации. Ребенка следует научить несложной технике показа и периодически предлагать ему «попутешествовать».

6. Любовь к Родине начинается с любви к близким, родным: маме и папе, бабушкам и дедушкам.  Совместное исследование истории семьи и рода – занимательное и очень важное дело, во время которого вы сможете познакомить своего малыша с историей нашей страны и всего белорусского народа. 

                                                                                                           Подготовила педагог социальный  Губко Т.В.                                            

«Как обеспечить безопасность ребенка дома»

             Безопасность ребенка - это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Около 3 лет у ребенка наступает возраст «Я сам!» - он начинает принимать самостоятельные решения, а значит, и брать частичную ответственность за них. Тормозить этот процесс не нужно, а вот подготовить к нему малыша просто необходимо.

           Хорошо, когда ребенок понимает слова «можно» и «нельзя», однако это действует только, когда взрослые рядом и контролируют его действия. При этом большое количество «нельзя» имеет обратную реакцию и вызывает повышенный интерес к тому, что запрещают: ведь, как известно, запретный плод сладок. Как же тогда быть? Ведь жажда знаний и постоянное стремление к изучению свойств окружающих предметов «заглушают» инстинкт самосохранения у малыша.

           Ребенку не нужен постоянный контроль, у него должно быть личное пространство и свобода. Задача взрослых - сделать пространство малыша по максимуму безопасным! Как говорится, подстелить соломки везде, где только можно.

1. Про розетки уже сказано. Все электроприборы. Они должны быть вне доступа ребенка или, по крайней мере, лежать так, чтобы взрослые успели отреагировать на детские попытки их взять.

2. Горячее. Горячим может быть не только утюг, но и чай, оставленный папой на краю стола, и мамина кастрюля с кипящим супом на плите. Вообще, лучше взять за привычку готовить пищу на дальних конфорках.

3. Острые углы стола, стульев и другой мебели. Для них существуют специальные накладки.

4. Пакеты. Есть у детей какой-то непонятный интерес - надевать все на себя, в том числе и целлофановые пакеты. Думаю, без комментариев - если ребенок наденет тесный пакет на голову и не сможет его снять.

5. Шнурки, пояски, веревочки и т. п. Все это ребенок надевает на себя, в первую очередь, на шею.

6. Уксус, спиртное и другие сомнительные жидкости. Детям нет разницы, откуда и что пить, для них главное, что жидкость похожа на воду или сок.

7. Колющие и режущие предметы. Ножи, ножницы, спицы убираем подальше. Когда поймете, что ребенок к этому готов, научите его этими предметами пользоваться (чтобы снизить к ним интерес, использовать по назначению).

8. Мелкие предметы (пуговицы, колпачки, булавки, монеты и т.д.). Дети все это берут в рот, пытаются вставить в нос и уши.

9. Медицинские препараты (таблетки, мази и т.д.).

Все это тоже дети тянут в рот.

10. Окна. Они вызывают у малыша особый интерес, ведь за ними - МИР!!! Страшно подумать, к чему приводят попытки ребенка залезть на подоконник. Доступ к подоконникам должен быть абсолютно ограничен или хотя бы затруднен!

11. Двери. Дети любят играть с дверью: открывать и закрывать, забывая о том, что они держат ее пальцами. Есть специальные фиксаторы на двери.

12. Поездка в автомобиле. Необходимо с младенчества приучать своего малыша к поездкам в автомобиле только в специальном автокресле. Тогда он без проблем будет пользоваться ремнями безопасности - ему даже в голову не придет, что можно ездить как-то по-другому.

          Таким образом, заботясь о безопасности своего ребенка, с одной стороны, необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру: объяснять, для чего нужны те или иные предметы и устройства, показывать, как они работают, учить ими пользоваться, а с другой - делать максимально безопасным его окружающую среду. Причем эти процессы должны идти параллельно!

                                                                                                                                             Материал взят из интернета.

Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!»

Это совместная акция Министерства внутренних дел, Министерства труда и социальной защиты, Министерства здравоохранения, Министерства образования.

Цель республиканской акции – вовлечь широкие слои населения в оказание помощи и содействия государственным органам в решении проблем насилия в семье с применением к лицам асоциального поведения мер индивидуальной профилактики правонарушений.

Задачи акции:

  • довести до граждан информацию о возможностях государственных органов и общественных объединений в решении проблем насилия в семье;
  • принять меры профилактического воздействия к лицам, совершающим насилие в семье.

Семья – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. В ее позитивном развитии и сохранении заинтересовано общество и государство; в крепкой, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. Насилие в семье (домашнее насилие) является распространенным явлением во всем мире. В последние годы проблема насилия в семье вызывает к себе повышенное внимание со стороны правоохранительных органов и общественности. Демонстрация насилия в семье несет в себе угрозу для будущих поколений. Дети, являясь свидетелями домашнего насилия, усваивают пример насилия как основное средство разрешения семейных конфликтов и в будущем прибегают к нему в собственной семье. Насилие в семье порождает и ряд таких социальных проблем, как рост числа разводов и неполных семей, детскую беспризорность и преступность несовершеннолетних.

Выделяют четыре основных вида домашнего насилия:

  • Физическое насилиенасилие, выражающееся в непосредственном воздействии на организм человека: нанесение побоев, телесных повреждений, истязаний. В результате физического насилия потерпевшему могут быть причинены мучения, нанесен вред здоровью.
  • Психологическое насилие -подразумевает наличие вербальных оскорблений; шантажа; актов насилия по отношению к детям или другим лицам для установления контроля над партнером; угрозы насилия по отношению к себе, жертве или другим лицам.
  • Сексуальное насилие в семье в отношении женщин включает в себя секс без обоюдного согласия, против желания, с применением физической силы, угроз, запугивания, насильственное совершение полового акта после побоев, секс как средство унижения и оскорбления.
  • Экономическое насилие- попытка одного взрослого члена семьи лишить другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, а также экономическое давление в отношении несовершеннолетних детей. Экономическое насилие: отказ в содержании детей; утаивание доходов, трата семейных денег, самостоятельное принятие большинства финансовых решений, строжайший контроль расходов.

             Злоупотребление алкоголем часто приводит к различному виду насилия в семье. Алкоголизм может не только усугублять такое поведение, но и проявлять ранее скрываемую агрессию. Особую проблему в настоящее время представляет собой семейный алкоголизм, так как пьющие родители наносят вред не только своему здоровью, но и здоровью своих детей, так как воспитываются они в условиях постоянного страха, скандалов, неуравновешенного поведения родителей, а часто жестокости и насилия с их стороны. В итоге, дети вырастают нервными, эмоционально неустойчивыми и с заниженной самооценкой, с различными формами патологического поведения.

             Таким образом, алкоголь воздействует не только на самого пьющего, но и на людей, окружающих его. Часто мужчины или женщины, склонные к алкоголизму, пренебрегают своими обязанностями, семьей и детьми, друзьями для того, чтобы удовлетворить свою потребность. Социальный ущерб от алкоголизма огромен: распадаются семьи, растёт преступность, сокращается продолжительность жизни, снижается интеллектуальный уровень общества, что в конечном итоге тормозит нормальное развитие общества в целом. Борьба с алкоголизмом – крупнейшая социальная и медицинская проблема любого государства.

Деятельность Министерства труда и социальной защиты в сфере профилактики насилия в семье осуществляется по следующим направлениям:

  • усиление социальной защиты семей, воспитывающих детей;
  • содействие трудоустройству;
  • повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда;
  • оказание помощи гражданам, пострадавшим от насилия в семье;
  • развитие системы учреждений социального обслуживания с целью оказания помощи пострадавшим от домашнего насилия;
  • информационно-просветительская деятельность в целях предупреждения насилия в семье.

                Деятельность центров по предупреждению насилия в отношении женщин и детей, предупреждению семейного неблагополучия, оказанию помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, включает:

• оказание гражданам консультационно-информационных, социально-психологических, посреднических услуг, социального патроната, временного приюта и др.;

• повышение осведомленности населения о проблеме насилия в отношении женщин и детей.

   

     «Кризисная» комната – специально оборудованное отдельное помещение, в котором созданы необходимые условия для безопасного проживания.

Условия предоставления услуги временного приюта пострадавшим от насилия в семье:

• обеспечен круглосуточный доступ в «кризисную» комнату;

• услуга оказывается безвозмездно;

включает: предоставление спального места с комплектом постельного белья, обеспечение средствами личной гигиены, питьем и питанием (при необходимости).

• предоставляется независимо от места регистрации (места жительства);

• может оказываться без предоставления документа, удостоверяющего личность (в случае экстренной необходимости) на основании письменного заявления с последующим предоставлением документа, удостоверяющего личность, в течение 3 рабочих дней. В случае утраты документа, удостоверяющего личность, гражданин обращается в органы внутренних дел для его восстановления;

срок проживания в «кризисной» комнате определяется в договоре и может быть продлен с учетом обстоятельств конкретной жизненной ситуации.

     

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

       Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребёнка:

Заповедь первая      Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

Заповедь вторая      Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.

Заповедь третья      Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

Заповедь четвёртая:       Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.

Заповедь пятая:       Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…».

Заповедь шестая      Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.

Заповедь седьмая      Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки не одно и тоже. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка).

Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определённым.

Заповедь восьмая      Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

Заповедь девятая      Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.

Заповедь десятая      Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. 

      Всё хорошо в своё время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет ещё и своевременным.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК

«РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ»

         Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в детстве - положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту, сердечность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Всё это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности человека.

А.С.Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент Вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома»

Детей учит то, что их окружает. Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать. Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться. Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким. Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым. Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе. Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать. Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости. Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить. Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.

Прежде всего, станьте сами тем человеком, каким вы хотите видеть своего ребёнка, потому что в основном дети—это отражение своих родителей.

Когда мы посвящаем время детям, мы посвящаем им свою жизнь. Помните об этом!

       

Информацию подготовил педагог социальный Губко Т.В.

«НАКАЗЫВАЯ, ПОДУМАЙ - ЗАЧЕМ?»

  1.  Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает  подумать…

  1. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте.  Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

  1. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!

  1. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные родители и воспитатели ругают и наказывают детей за поступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

  1. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание  не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание содействует только в обратную сторону!

  1. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения…

Золотые правила для создания крепкой семьи...

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/209388/pub_5aed96778c8be3337340c9fe_5aed96be77d0e6504bceb146/scale_1200

Семейные отношения - это отношения между мужчиной и женщиной, которые вступили в брак. А также и их детей, братьев, сестёр. То, на чём держится семья.

Основу всех семейных отношений составляет любовь.     Держатся же эти отношения на привязанности, взаимном понимании и доверии, а также поддержке и уважении друг к другу. Семейные отношения укрепляются не только при воспитании детей (если они есть), но и при совместном времяпровождении в свободное время. Общие цели, традиции также сближают членов семьи.

Если члены семьи будут чутко относиться к желаниям, потребностям и увлечения друг друга, открыто проявлять свою любовь и чувства, то такие семейные отношения продляться намного дольше. Также, для поддержания хороших отношений в семье, необходимо:

  • Чтобы в вашей семье присутствовало доверие и взаимопонимание;
  • Чтобы у каждого члена семьи должны были свои обязанности: неравномерное распределение этих обязанностей рано или поздно приведет членов семьи к конфликтам и разногласиям в семье;
  • В каждой ситуации искать компромисс. Крепкой и дружной семьёй считается та семья, которая во всех конфликтах всегда находит решение, устраивающее всех членов семьи;
  • Уважать мнение всех членов семьи;
  • Быть благодарными друг к другу;
  • Давать друг другу свободу (дайте возможность своей второй половинке поскучать по вам);
     

То, чего не следует делать в семейных отношениях.

Для того, чтобы конфликтов в семье было как можно меньше, следует придерживаться нескольких правил:

  • Не надо друг друга критиковать: не следует ругать свою половину за его (её) недостатки, а лучше как можно чаще обращать внимание на его (её) достоинства (ведь именно за них вы и полюбили);
  • Не следует друг друга оскорблять: слова близкого человека могут нанести очень глубокую душевную рану, которую и годами не залечить;
  • Не надо стараться перевоспитать свою вторую половину;
  • Не следует друг к другу придираться (особенно по пустякам);
  • Не надо стараться перевоспитать свою вторую половину;
  • Если в семье есть дети, то мужу и жене не следует при них ругаться. Иначе дети перестанут вас уважать;
  • Не надо скупиться на похвалу.
     

И напоследок совет: умейте прощать! В мире нет идеальных людей, каждый может совершить ошибки.

Если вы хотите, чтобы ваши дети были счастливыми – начните с себя, будьте счастливы сами!

                                                   Подготовила педагог социальный  Губко Т.В. (использовала материал из интернета).

ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ:

  • Ребенок теряет интерес к другим занятиям.
  • Все свое свободное время ребёнок стремится провести за компьютером или ТВ.
  • Общение с другими детьми начинает сводиться только к компьютерным играм.
  • Происходит постепенная утрата контакта с родителями.
  • Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров.
  • Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое,
  • Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провёл за компьютером или телевизором;
  • На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится, грубит, может плакать.
  • Ребенок начинает кушать возле компьютера.
  • Ребёнок уже с утра начинает просить мультики или компьютер.
  • Ребёнок приходит с садика или школы и первым делом садиться под ТВ или включает компьютер.

ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕНОЙ ЗАВИСИМОСТИ:

1. Личный пример родителей - если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени.

2. Список совместных дел, игр, кружки, дополнительные занятия и пр. Все должно быть спланировано, чтобы у ребенка не оставалось свободной минуты.

3. Использовать компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения.

4. Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок. Вы должны знать, что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении ребенка после того, как он поиграл в игру.  Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра не подходит ребенку.

5.Отдавать предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждать с ребенком те игры, в которые ему было бы, по вашему мнению, полезнее играть.

6. Лечение «красотой» реальности: познавать мир, музеи, театры, парки, путешествия, общение с интересными собеседниками.

7. Установка специальных сетевых фильтров и специализированного ПО, позволяющих контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютером.

                                             Подготовила педагог социальный  Губко Т.В. (использовала материал из интернета).

"СЕМЕЙНЫЕ  ТРАДИЦИИ - ЗАЛОГ ДРУЖНОЙ СЕМЬИ"

         

      Уважаемые родители, хотелось бы обратить ваше внимание на большую значимость семейных традиций в воспитании ребенка.
       

  Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколения.
         Традиции - это основа уклада семьи, семьи- дружной крепкой, у которой есть будущее.
         Семейные ритуалы – это ещѐ и способ донести до ребѐнка жизненные ценности. Забота друг о друге, доверие в кругу семьи, уважение чужого мнения – всего этого можно достичь, не вовлекая
ребѐнка в занудную лекцию, а приобщая к интересной и увлекательной жизни. Таким образом, роль семейных традиций в воспитании детей очень велика. 
 Соблюдение семейных традиций дает возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь « каждый день – это праздник»;
 Дети гордятся семьей;
 Ребенок ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи;
 Остаются детские воспоминания, которые передаются следующим поколениям.
          Традиций не обязательно должно быть много. Они просто должны быть. Это- детство ваших детей, то, чем они его особенно запомнят. Поэтому берегите свои хорошие семейные традиции и передавайте их своим детям, что бы они могли передать их своим .
 Совместное отмечание праздников – Новый год, Дни рождения, Масленица. С самого рождения ребенок привыкает к празднованию конкретных дат всеми членами семьи.
 Распределение домашних обязанностей между всеми членами семьи. Если каждый в семье отвечает за что-то свое, и вместе люди делают одно общее благое дело, то у них формируется чувство общности и полезности.
 Совместное времяпрепровождение. Это могут быть игры, походы в музей, кино, кафе, галереи, туристические сплавы летом или прогулка по снежному парку зимой.
 Туристические походы каждый год. Когда вся семья отправляется в лес или на сплав, взяв с собой палатку и спальник. Что может быть лучше сидения вечером у костра на берегу реки? Множество
положительных впечатлений будет обеспечено ребенку.
 Приготовление пищи всей семьей. Папа жарит мясо, мама готовит гарнир, а дети в это время режут овощи в салат. Потом все вместе красиво сервируют стол и садятся за ужин. После этого еда становится еще вкуснее!
 Интересные задачки на день рождения. Имениннику утром выдается карта, с помощью которой он должен найти сокровище – свой подарок. Прелесть традиции в том, что сначала все члены семьи готовят квест вместе, а затем помогают юбиляру пройти его.
                                                     
Подготовила педагог социальный Губко. Т.В.

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ С РЕБЕНКОМ ДЛЯ ДУШИ  И С ПОЛЬЗОЙ

Цените время, проведенное с детьми, и будьте уверены, что вы проводите его настолько эффективно, насколько это возможно

Очень важно проводить как можно больше времени со своими детьми. Но, к сожалению, многие взрослые обладаю ограниченным временем. Именно поэтому важно проводить с детьми каждую имеющуюся у вас свободную секунду.

Вот к Вашему рассмотрению несколько приемов, они помогут вам качественно улучшить то время, которое вы проводите со своими детьми. Эти советы призваны заставить вас глубже задуматься о своих отношениях с семьей и самим собой.

1. Запишите их «на прием».

Вы должны отводить, по крайней мере, несколько часов или дней каждую неделю на то, чтобы проводить их со своим ребенком. Это научит его доверять вам, он/а поймет, что может положиться на вас, что только улучшит ваши взаимоотношения. Это также устанавливает положительный ежедневный распорядок. Заведенный порядок вещей помогает детям изучать циклическую природу мира, что, в свою очередь, поможет им развить в себе качества надежного человека.

2. Выключите телефон. 

Возможно, вы не можете полностью изолировать себя от внешнего мира, но вы же можете поставить телефон на беззвучный режим, хотя бы на то время, пока вы с детьми. Не заставляйте их ждать окончания вашего телефонного разговора и не берите трубку, независимо от того, кто вам звонит. В крайнем случае, этот человек может послать вам сообщение. Но в данный момент вы должны сосредоточиться на том, что для вас важнее всего.

3. Отводите каждому ребенку определенное время.

Если у вас более одного ребенка, то важно, чтобы вы не начали смешивать их в одну массу и называть просто «дети». Каждый из них уникален и неповторим по-своему, и поэтому относиться к каждому из них вы должны соответственно. Уделите время для того, чтобы побыть с каждым из них в отдельности и используйте это время так, чтобы узнать как можно больше деталей их жизни. Просто проводите одинаковое количество времени с каждым ребенком. В противном случае, вы рискуете услышать укоры детей о распределении вашей любви. 

4. Семейное время. 

Хотя вы должны проводить какое-то время по отдельности с каждым из ваших детей, все-таки очень важно создать ощущение единства всей семьи. Именно поэтому совместное времяпрепровождение, вроде семейных пикников или каникул, имеет очень важное значение. Воспоминания, которые остаются после подобных выходных или каникул, помогают ощущать себя частью семьи и сближает всех ее членов. 

5. Не бойтесь делать вещи, которые вам нравятся. 

Ваши дети гораздо более смышленее, чем вы думаете. Они часто “хитрят” с выбором совместных занятий. Не стоит отказываться от чего-либо только потому, что это занятие не придется по душе вашему ребенку. Будь то опера, спортивная игра или поход в книжный магазин, есть способы научить вашего малыша наслаждаться любым совместным времяпрепровождением. Стоит вам только в подробных деталях объяснить, куда вы идете и зачем. Кроме того, будьте готовы ответить на любые вопросы, которые могут у них возникнуть. 

6. Вы тоже можете получить удовольствие от детских занятий. 

Согласитесь, детские шалости – это всегда весело. Только то, что вы – взрослый, вовсе не означает, что вам нельзя поучаствовать в детской игре. Спойте вместе песню, похлопайте в ладоши, посмейтесь от души и не воспринимайте все слишком серьезно. Чем больше веселитесь вы, тем больше веселятся ваши дети. 

7. Не переусердствуйте. 

Конечно, как родитель, вы стараетесь делать для своих детей все. Но очень важно уделять время и себе, доставляя “маленькие радости”. Если вы будете слишком самоотверженны с ними, то рискуете пожать плоды своих ошибок. Не отказывайте себе в перерыве между работой – побалуйте себя чем-нибудь. Минимум -15 минут в день полного одиночества и умиротворения, максимум – поездка на курорт на несколько месяцев. Вы будете чувствовать себя более счастливо и спокойно, а это, в свою очередь, повлечет за собой соответственно хорошее настроение ваших детей. 

8. Не будьте скучными.

Пробуйте что-то новое, не бойтесь экспериментировать. Однообразные, старые игры скоро станут для ваших детей такими же скучными, как и для вас. Постоянно пробуя что-то новое, чего раньше не было, вы создадите действительно яркие и важные запоминающиеся моменты.

Это только часть тех вещей, которые необходимо принять во внимание при определении качества отношений с вашими детьми. Это не сложные правила; они должны заставить вас задуматься. При выстраивании своих отношений с детьми, всегда важно ценить время, проведенное с ними, и быть уверенным, что вы проводите его настолько эффективно, насколько это возможно.

Консультация для родителей по выбору литературы для чтения детям


             Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок вырос умным и любознательным. Пока он ещё совсем мал, одним из немногих, на взгляд взрослых, занятием, развивающим малыша, является чтение книг.

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.

Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. 
Ещё несколько лет назад родители с трудом могли приобрести нужную книгу в магазине. Сейчас всё обстоит иначе: прилавки переполнены литературой для детей, и в этом изобилии достаточно трудно сориентироваться. Поэтому многие папы, мамы, бабушки и дедушки вынуждены решать вопрос о том, как выбрать книгу для ребёнка, чтобы она была и красивая, и полезная, и понравилась ему.

На что необходимо обратить внимание, покупая литературную новинку своему малышу?

Конечно же, книга должна соответствовать возрасту ребёнка, чтобы заинтересовать его. Желательно, чтобы сюжет её был простым, с чёткой последовательностью событий. Часто дети сами хотят «почитать» книгу: они её листают, без конца открывают и закрывают, а иногда даже пробуют на вкус. Поэтому, выбирая книжки для малышей, взрослые должны обратить внимание на то, прочные ли страницы и обложка.  Книжки с объёмными, выдвигающимися частями картинки не подходят для маленьких детей и вряд ли прослужат долго, так как движения малыша ещё не скоординированы, а материал, из которого изготовлены подобные вкладыши, должен быть достаточно тонким, предназначенным для более деликатного обращения.

По формату книжки лучше выбирать небольшие, чтобы ребёнок сам мог справиться с переворачиванием страниц и был в состоянии переносить книгу с места на место.

С какими иллюстрациями следует покупать детям книжки: с высоко -художественными, выполненные известными художниками, или с примитивными, доступными маленькому ребёнку. Некоторые родители стремятся с раннего возраста привить ребёнку интерес к искусству и выбирают книги с иллюстрациями известных художников. Другие, читая книги, главным образом стремятся расширить познания малыша и развить его речь. В этом случае книги выбираются по содержанию, а иллюстрациям уделяют не такое пристальное внимание. На наш взгляд, есть только одно пожелание родителям: иллюстрации должны быть понятны ребёнку, изображения должны быть похожи на реальные предметы.

Требования к иллюстрациям в произведениях для малышей: 
ясность, простота и выразительность. Картинки в книге для маленьких по необходимости должны быть цветными. Ребёнку легче разобраться в цветном рисунке: цвет помогает узнать предмет и найти его на белом поле листа.

В библиотеке ребёнка хорошо иметь книги разных жанров: рассказы, авторские и народные сказки, стихи, потешки, считалочки.                                

Несколько слов о сказках и их воздействии на детские умы и сердца.  При всей прелести и значимости этот жанр литературного произведения требует пристального внимания к нему. Отбирая сказки для детского чтения, взрослые должны подумать над тем, как волшебный сюжет может повлиять на ребёнка, какие чувства вызвать. Так, нельзя читать малышу на ночь произведения, будоражащие психику, воображение, эпизоды из которых вызывают ужас даже у взрослого: (про бабу ягу, кощея и т.д.) Очевидно, что подобные тексты вряд ли обеспечат вашему чаду спокойный сон, даже при условии, что зло в сказке всегда наказано.

Когда книга уже куплена, перед взрослыми встаёт вопрос: как познакомить с ней ребёнка, чтобы у него возник интерес к чтению? Так, один малыш может подолгу сидеть с мамой и внимательно слушать даже сложные для него истории, а другой вырывается и убегает, как только родители берут в руки книгу. 

Причинами  такого «прохладного» отношения к книгам являются: 
1) причины кроются в выбранной книге: она может не соответствовать возрасту ребёнка, содержать недостаточно иллюстраций или иллюстраций непонятных малышу и т.д.;
2) причины, связанные с тем, кто озвучивает книжку: взрослые могут читать слишком быстро или медленно, очень долго или, например, невыразительно;
3) причины, связанные с самим ребёнком: он может быть уставшим, неважно себя чувствовать или хочет заняться чем-то другим в данный момент времени. Возможно, малыш планировал построить гараж или заняться ремонтом своего автопарка, а вы отвлекаете его настойчивыми призывами сесть и почитать. 
Все перечисленные случаи, очевидно, и многие другие, могут вызвать не интерес к чтению, а только сопротивление вашего сына или дочери.

Этапы ознакомления с книгой:  Малышу сначала стоит показать книгу, полистать её, обратить внимание на некоторые картинки. Пусть он сам полистает страницы. Может быть до определённой поры это будет единственно приемлемый для него способ общения с книгой. Только тогда, когда ребёнок освоит эту операцию (или параллельно с её освоением), взрослый может привлекать внимание к той или иной картинке, называя, что на ней изображено и показывая её: «Вот зайчик. Зайчик». Если ребёнка заинтересует это, следует фиксировать его внимание уже на деталях изображения: «Зайчик. Смотри, какой хвостик маленький». 
В том случае, если ребёнок уже получает удовольствие от подобно совместного «чтения», родители могут перейти к краткому пересказыванию текста книжки, называя и показывая при этом героев и предметы на картинках (если ребёнок уже говорит, попросите его повторить название картинки). Рассказ взрослого не должен быть чрезмерно длинным, содержащим сложные предложения и обороты речи. 

В след за этим этапом знакомства с книгой возможен переход и к более сложным пересказам сюжета, и собственно к чтению, когда ребёнку прочитывается весь текст, написанный под картинкой. Важно следить за реакцией юного слушателя. Как только вы заметите признаки утомления, переключите малыша на другой вид деятельности, а к чтению можно будет вернуться позже. Тогда у вашего чада не сформируется негативного отношения к этому интересному и полезному занятию. 

Многие родители недооценивают возможности литературных произведений. Книги помогают в решении проблем в поведении детей (детская агрессивность, замкнутость, нежелание идти в детский сад и т. д.)          

 Через чтение книг дети познают мир, развивается у детей речь, мышление, память.

  

 «Как знакомить ребёнка с историей семьи»

                   Расскажите ребёнку о том, как вы были детьми. Рассмотрите вместе с ним семейный альбом и расскажите о людях, которые за­печатлены на фотографиях рядом с вами (ваша мама - бабушка, ваш папа - дедушка, ваша сестра - тётя и т.д.). Рассматривая фотогра­фии, обращайте внимание на то, как вы одевались в детстве, как в детстве одевались ваши родители; если на фото есть какие-либо другие детали, расскажите о них.

                   Вспомните, в какие игры вы играли в детстве, с кем. Какие у вас были игрушки и как вы в них играли. Как выглядел дом или ком­ната, где вы жили, на чём вы спали, где делали уроки. Чем больше мелочей вы вспомните, тем легче будет ребёнку представить жизнь во времена вашего детства.

                  Если вы знаете о происхождении вашей фамилии, расскажите об этом ребёнку. Постарайтесь воспитать в нём чувство гордости за свою фамилию с детства.

                  Обязательно расскажите сыну или дочери, как ваша семья ока­залась в тех местах, где вы живёте сейчас. Откуда вы приехали, на какой улице жили вы или ваши родители раньше, и как вы перееха­ли в этот дом.

                  Если в вашей семье сохранились какие-нибудь семейные релик­вии, расскажите ребёнку историю этих предметов. И если это старый любимый плюшевый мишка или даже китайские фарфоровые вазы XVII века, позвольте ему прикоснуться к этим вещам. Представьте вместе, что их также осторожно касалась прабабушка, когда была маленькой. Может, вам стоит сделать ребёнка хранителем какой-либо семейной реликвии или рассказать ему о том моменте, когда эти предметы перейдут к нему. Если таких предметов, передавае­мых из поколения в поколение, в вашей семье нет, то, возможно, среди ваших вещей сохранилась какая-нибудь игрушка, которая принадлежала вам в детстве, или просто милая безделушка, кото­рую можно отдать ребёнку как весточку из «маминой (или папиной) страны детства». Эта игрушка может стать талисманом, символом преемственности в семье. Пусть ребёнок возьмёт её с собой, когда будет рассказывать о вашей семье в саду.

  • Расскажите какой-нибудь необычный случай из вашей жизни, из жизни ваших родителей (бабушки и дедушки).
  • Расскажите ребёнку о том, как изменилась жизнь семьи, когда родился он и его братья и сестры, о том, как вы ждали их появле­ния, обрадовались, когда они родились. Как вы выбрали для него имя. Расскажите малышу, кто помогал вам, пока он был малень­ким. Вспомните смешные случаи из детства, первые слова, сказан­ные им.

                Пусть у ребёнка возникает ощущение, что он желанный, близкие люди ждали его появление и приняли его как нового члена семьи.

• Вы не обязательно должны следовать именно этим пунктам и рассказывать историю в этом порядке. Не стоит рассказывать всё за один день.

                Очень важно остановиться до того, как ваш сын или дочка заску­чают. Пусть лучше малыш с нетерпением ждёт продолжения, обе­щанного на завтра.

                Чтобы не запутаться во множестве имён, нарисуйте вместе генеа­логическое древо. Причём не за один вечер, а постепенно. Двигаясь вслед за историями, дорисовывайте новые веточки. Если не сохра­нились фотографии ваших предков, можно попросить ребёнка на­рисовать портреты прабабушек и прадедушек так, как он их себе представляет по вашим рассказам.

                Поверьте, вечер воспоминаний доставит удовольствие не только вашему ребёнку, но и вам. «Семейная история» - это хороший по­вод, чтобы навестить и бабушку с дедушкой, если они живут неда­леко. Возможно, вы также откроете много нового для себя.

Подготовила: педагог социальный Губко Т.В.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.