Из опыта работы воспитателей
дошкольного образования
Воробей Людмилы Мечиславовны
Яровой Натальи Николаевны
Планирование образовательного процесса в группе интегрированного обучения и воспитания
Планирование образовательного процесса в группе интегрированного обучения и воспитания осуществляется с целью обеспечения качественной реализации содержания учебной программы дошкольного образования и образовательной программы специального образования. Это трудоемкий и творческий процесс, требующий от педагогов глубоких знаний учебной программы дошкольного образования, образовательных программ специального образования, дидактических принципов, возрастных возможностей и индивидуальных особенностей воспитанников.
При планировании образовательного процесса значительное внимание уделяем выбору оптимальной формы планирования, которая определяется с учетом профессионального уровня и индивидуального стиля деятельности педагогических работников, реализации задач образовательных программ специального и дошкольного образования. Форма плана образовательного процесса, вид планирования ежегодно обсуждается коллегиально и утверждается на педагогическом совете учреждения дошкольного образования.
От того как составлен план образовательного процесса, от его четкости, компактности содержания, доступности зависит успех работы, а следовательно и успех решаемых задач.
Используем в работе перспективно-календарное тематическое планирование, в котором часть разделов охватывает год, месяц (задачи, утренние отрезки времени, сотрудничество с родителями, физкультурно-оздоровительная работа), виды детской деятельности планируются ежедневно.
Тематический подход к планированию предусматривает разработку тем с учетом цикличности года, сезонных изменений и явлений в природе, государственных и народных праздников. Темы, в рамках которых решаются образовательные задачи, социально значимые для общества, семьи и государства, способствуют развитию личностного интереса детей, их положительного эмоционального отношения: реальные события, вызывающие интерес детей (природные явления, общественные события, праздники); воображаемые события, описанные в художественном произведении; события, специально «смоделированные» педагогом; события, происходящие в жизни возрастной группы.
Организация образовательного процесса на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей дает возможность решать поставленные цели и задачи без перегрузки детей.
План реализации образовательного процесса в группе интегрированного обучения и воспитания включает структурные компоненты, рекомендованные инструктивно-методическим письмом:
1.Задачи учреждения дошкольного образования на год, где записываются годовые задачи учреждения дошкольного образования на
учебный год
2.Источники планирования. В начале года составляется список методической литературы по всем разделам учебной программы дошкольного образования и специального образования, которые воспитатель использует при планировании различных видов деятельности. В течении года этот список пополняется.
3.Список детей по группам. Список детей составляется на каждое полугодие с учетом состояния здоровья, уровня развития детей.
4.Циклограмма совместной деятельности воспитателя с детьми (структура режимных моментов) составляется для более четкого планирования работы воспитателя с детьми в различные режимные отрезки в первую и вторую половину дня. Она создается педагогом в начале года для каждой возрастной группы с учетом графиков проведения досуга, работы кружков (для детей средних и старших групп , 4-7 лет), включает различные формы работы с детьми по основным видам деятельности. Примерная циклограмма деятельности:
Время проведения |
Виды деятельности |
Утро |
|
1-я прогулка |
|
2-я половина дня |
После сна:
образовательные услуги сверх базового компонента для детей средней и старших групп: "Развитие речи и культура речевого общения"; "Иностранный язык"; "Детское ручное ткачество"; "Хореография" (указываются дни недели, время и продолжительность проведения образовательных услуг);
|
2-я прогулка |
|
Вечер |
|
Примечание: в циклограмме указываются конкретно дни недели, периодичность проведения музыкальных развлечений и физкультурных досугов, физкультурных праздников, дней здоровья.
К общим разделам плана, предусматривающих работу на месяц, относятся:
5. Сотрудничество с семьей. В этом разделе планируются разнообразные коллективные и индивидуальные формы работы с семьей: родительские собрания, консультации, беседы, посещения на дому, тематические папки-передвижки и другие. Планируется конкретное содержание работы с учетом тем, категории детей.
Используются условные обозначения при работе с родителями.
- работа с родителями детей с ОПФР
Взаимодействие с семьей
Формы взаимодействия с семьей |
Содержание |
Дата проведения |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
Коллективные |
Консультация «Роль детской книги в речевом развитии детей»; Круглый стол «Конструирование как одно из средств развития речи и моторики» |
Воспитатели группы, учитель дефектолог. |
Выполнено |
|
Индивидуальные |
Беседа с родителями Жени, Полины «Развитие памяти с помощью игр»;
|
Воспитатели группы, педагог - психолог |
выполнено |
|
Наглядно-информационные |
Буклет «Развитие памяти и внимания детей 4-5 лет» |
Воспитатели группы |
выполнено |
|
Информационно-коммуникационные (сайт, электронная почта и т.д.) |
Информация на сайт, на страничку группы в соцсетях «Конструируем и развиваемся» |
Воспитатели группы |
выполнено |
Планируем на месяц разнообразные формы сотрудничества с семьей воспитанников с учетом предстоящих мероприятий группы и общих мероприятий учреждения дошкольного образования. Ежедневная работа педагога с семьями воспитанников направлена на обеспечение систематической информированности родителей о пребывании воспитанников в учреждении дошкольного образования, в целях обеспечения единых подходов в воспитании и развитии ребенка, поддержания постоянного контакта с семьей.
6. Индивидуальная работа с детьми. Индивидуальную работу с детьми планируем по образовательным областям на каждую неделю месяца на основе предыдущих ежедневных наблюдений и с учетом анализа результатов детской деятельности, а также с учётом рекомендаций педагога-психолога, учителя-дефектолога.
Индивидуальная работа с детьми с ОПФР
Неделя |
Содержание работы по образовательным областям |
Фамилия, имя ребенка |
Учет работы |
|
Первая |
1.Рисование предметов круглой формы; 2.Образование множественного числа существительных 3.Практические действия с водой (наливать, переливать) 4.Представления о форме предметов, геометрические фигуры 5.Отбивание мяча от пола; перекатывание мяча 6.Складанне апісальнага апавядання з 3-4 сказаў
по подражанию |
Ф.И. ребенка
|
||
Вторая |
|
|||
Третья |
1.Виды городского транспорта; соотнесение игрушек с изображением на картинках
|
|||
Четвертая |
1.Представления о правилах поведения на дороге
|
7.Закаливание: планируем и ежедневно проводим на протяжении дня обязательные мероприятия с учетом принципов закаливания, возрастных особенностей детей, сезонных изменений, используя рекомендации учебной программы дошкольного образования.
8.Двигательная деятельность. Планируем и обеспечиваем участие детей в мероприятиях активного отдыха, игровой деятельности, двигательной активности.
- Организованная двигательная деятельность (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурный досуг, физкультурный праздник, день здоровья) планируются и проводятся в разные отрезки времени.
- Утренняя гимнастика (планируется на первую-вторую, третью-четвертую недели с дополнениями и усложнениями во второй и четвертой неделях). Комплекс упражнений подбирается с учетом места проведения утренней гимнастики и по плану руководителя по физическому воспитанию.
Активный отдых: физкультурный досуг (1раз в месяц – во второй младшей группе, (2 раза в месяц – в средней и старшей группах);
-физкультурный праздник (2 (4 - в группах от 5-7 лет) раза в год) (программу разрабатывает руководитель физического воспитания, в плане воспитатель обозначает дату проведения мероприятия и принимает активное участие в подготовке и проведении праздника);
-день здоровья (4 раза в год) (составляется общая программа проведения дня здоровья в учреждении дошкольного образования, включаются мероприятия всех дошкольных групп, в плане воспитателем отмечается дата проведения).
Самостоятельная двигательная деятельность (отводится время: утром, после завтрака, на первой прогулке, после сна, на второй прогулке, вечером и в разных видах детской деятельности). Для самостоятельной двигательной деятельности детей создаём соответствующие условия, обеспечивающие выполнение физических упражнений в разнородной физкультурно-игровой среде в помещении и на воздухе.
9. Специально организованная деятельность. (Регламентированные учебным планом учреждения дошкольного образования, формы организации образовательного процесса с учетом закономерностей развития детей раннего и дошкольного возраста, по образовательным областям).
Планирование специально организованных форм по образовательным областям осуществляется на основе расписания игр, занятий по образовательным областям на каждый день недели в соответствии с учебным планом.
При планировании игр, занятий используем следующую примерную структуру написания:
- тема недели; цель;
- образовательная область и вид занятия (н-р, «Искусство»: Рисование)
- тема занятия;
- программные задачи (обучающие, развивающие, воспитательные);
- источники планирования.
Программные задачи планируем из программ: образовательная программа дошкольного образования; программа воспитания и обучения детей с нарушением слуха; программавоспитания и обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи и программа воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.
В рамках организации образовательного процесса в группе интегрированного обучения и воспитания проектирование образовательных маршрутов, заключается в чётком разведении задач для воспитанников в соответствии с задачами программного содержания занятия (с использованием условных обозначений). Указываются программные задачи применительно к каждому возрасту; учитываются зоны ближайшего развития каждого ребёнка, предусматриваются дифференцированные задания для детей с разным уровнем развития.
Условные обозначения:
- задачи учебной программы дошкольного образования для детей среднего возраста
- задачи программы воспитания и обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи (3-ий год обучения)
- задачи программы воспитания и обучения детей с нарушением слуха(1-ый год обучения)
- задачи программы воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью (3-ий год обучения)
- у- ятельность проводится утром
- В- деятельность проводится во вторую половаину дня,вечером
Пример: Тема недели: «Продукты питания. Труд продавца»»
Цель: Формировать представления о пользе продуктов питания, о труде продавца.
Дни недели |
Учебная программа дошкольного образования Средняя группа |
Программа для детей с нарушением слуха 1-ый год обучения |
Программа воспитания и обучения детей с ТНР 3-ий год обучения |
Программа для детей с интеллектуальной недостаточностью 3-ий год обучения |
Понедельник |
1.Ребёнок и общество. Тема: «Хлеб всему голова» |
|||
Формировать представления детей о хлебе, как продукте питания; о труде хлебороба (мельника, пекаря). |
Учить соотносить натуральные объекты с их образами на картинках. Учить складывать картинку из двух частей. |
Продолжать закреплять представления о профессиях : хлебороба, мельника, пекаря. |
Учить рассматривать иллюстрации с изображением труда взрослых, с хлебобулочными изделиями. Учить находить и показывать по просьбе воспитателя нужную картинку. |
|
Развивать внимание, память, мышление, речь. Воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых. |
||||
2. Искусство. Лепка. Тема «Плюшки, баранки, ватрушки» |
||||
Закреплять умение раскатывать столбики разной длины и толщины; развивать умение украшать лепные изделия, используя подручные средства (посыпание манкой, прокалывание зубочисткой, пластиковой вилкой) |
Продолжать учить раскатывать пластилин параллельными движениями ладоней, придавать необходимую форму (бублик). |
Совершенствовать способы лепки предметов круглой и цилиндрической формы; учить сохранять пропорции по величине; украшать вылепленное изделие. |
Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями рук, соединять концы вылепленной палочки, придавая ей форму бублика. |
|
Развивать восприятие формы, величины, глазомер, мелкую моторику руки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. 3. Искусство. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. |
||||
Вторник
|
1.Развитие речи и культура речевого общения. Тема: Составление рассказа из личного опыта «В магазине продуктов» |
|||
Продолжать формировать умение составлять рассказ из личного опыта. Активизировать использование в речи слов по теме «продукты»; Развивать артикуляционный аппарат, чёткое произношение слов и фраз. Воспитывать интерес и уважительное отношение к труду продавца. |
||||
|
||||
Формировать умение создавать предметную аппликацию из бумаги; развивать технику скатывания и сминания бумаги, делать шарики и наклеивать их. |
Продолжать учить работать с клеем, намазывать готовые формы, размещать их на листе бумаги. |
Учить вырезать несложный симметричный предмет – тарелку, складывая прямоугольный лист бумаги пополам и обрезая углы. Развивать умение скатывать из бумаги шарики. |
Формировать умение выкладывать готовые формы, а затем наклеивать их на бумагу. Активизировать интерес к аппликации. |
|
Развивать аккуратность, мелкую моторику руки. Воспитывать желание экспериментировать с бумагой, интерес к аппликации. |
||||
Программные задачи: Способствовать физическому развитию детей, формировать правильную осанку. Формировать умение прыгать вперёд через обручи (расст.20-25 см.); совершенствовать подлезание под дугу; формировать умение проходить по гимнастической скамейке; формировать умение ползать на корточках по гимнастической скамейке. |
||||
Среда
|
1.Искусство. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. |
|||
2.Элементарные математические представления. Тема: «День и ночь» |
||||
Формировать умение считать порядковым и количественным счётом до 4; закрепить представления о пространственном положении предметов, о частях суток: день, ночь. Формировать умение моделировать части суток при помощи условных изображений |
Учить порядковому счёту в пределах 7; продолжать учить умению устанавливать равенство между группами предметов путём добавления к меньшей группе; формировать представления пространственном положении предметов, уточнить и закрепить представления о частях суток: день, ночь. |
|||
Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность, интерес. |
||||
2.Ребёнок и природа. Тема: «Колобок на новый лад рассказывает о зимующих птицах» |
||||
Продолжать знакомить с перелётными и зимующими птицами; закрепить представления об осени; Развивать умение понимать и решать противоречия |
Учить распознавать зимующих и перелётных птиц по величине, окраске оперения; Закрепить представления о признаках осени |
Обогащать представления о птицах, строении тела (показывать и называть части тела); учить различать по внешнему виду. |
||
Развивать внимание, усидчивость, интерес к миру птиц. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. |
||||
Четверг |
1.Ребёнок и общество. Тема: «Профессии взрослых» |
|||
|
Систематизиро-вать представления детей о разных профессиях взрослых, инструментах необходимых для работы. Развивать внимание, интерес. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. |
Продолжать знакомить с профессиями людей, деятельность которых близка социальному опыту детей (врач, продавец). Закрепить умение находить и показывать на картинках соответствую-щее изображение. |
Художественная литература Рассказывание сказки В. Сутеева «Петушок и бобовое зёрнышко» (с показом на фланелеграфе) Продолжать учить внимательно слушать сказку, проявлять положительное отношение к героям, побуждать к ответам по содержанию сказки. Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать интерес к художественной литературе. |
|
2.Физическая культура «Спортивные секреты» Усложнение: в основной части увеличить расстояние в прыжках через обручи и добавить упражнение для равновесия «Пройди по следам» |
||||
Пятніца
|
1.Развіццё маўлення і культуры маўленчых зносін Тэма: “Апісанне дзіцячага сталовага посуду” Праграмныя задачы |
|||
Фарміраваць у дзяцей станоўчыя адносіны да беларускай мовы. Фарміраваць уменне утвараць прыналежныя прыметнікі, ступені параўнання прыметнікаў. Замацаваць уменне апісываць прадметы, называць характэрныя прыкметы, ужываючы абагульняючае слова . Замацаваць правільнае вымаўленне гука [ж]. Развіваць увагу, выхоўваць любоў да роднай мовы. |
||||
2.Мастацтва. Маляванне (дэкаратыўнае) Тэма: “Прыгожыя талерачкі” Праграмныя задачы: |
||||
Працягваць фарміраваць уменне складаць узор на крузе, упрыгожваць круглую форму ў цэнтры і па краям. |
Працягваць вучыць маляваць фарбамі, правільна макаць пэндзлік у фарбу і маляваць прадметы круглай формы (булачкі на талерцы) |
Працягваць вучыць маляваць фарбамі, упрыгожваць талерку мазкамі, кропкамі. |
Вучыць размалёўваць гатовыя контурныя малюнкі ( яблычкі на талерцы). Замацаваць уменне карыстацца пэндзлікам і фарбамі. |
|
Развіваць эстэтычны густ, творчасць. Выхоўваць самастойнасць, акуратнасць, цікавасць да дэкаратыўнага малявання. |
||||
3.Фізічна культура (на паветры). Праграмныя задачы: Удасканальваць функцыянальныя магчымасці арганізма. Практыкаваць ў пераскокванні прадметаў. Удасканальваць скачкі на адной назе з прасоўваннем наперад; скачкі на месцы, падскокі на месцы. Развіваць увагу, спрыт, хуткасць у бегу. Выхоўваць прыязнасць. |
В нерегламентированной деятельности планируются гибкие и интересные виды деятельности по направлениям: физическое развитие, социально-нравственное и личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, эстетическое развитие воспитанников.
Образовательные задачи распределены по основным видам деятельности: общение, игровая, художественная, познавательная практическая, трудовая. Практика показала, что все эти виды деятельности пересекаются друг с другом, интегрируя элементы одна другой, что позволяет жизнь детей сделать интересной, разнообразной, расширить интерес к изучаемому материалу, создать ситуацию успеха каждому ребенку, реализовать потенциал исследовательской деятельности детей, способности делать собственные открытия.
Следует отметить, основной акцент делается на реализацию направлений средствами театрально- игровой деятельности, используем условные обозначения для детей разных подгрупп.
Пример:
День недели |
Общение |
Игра |
Художествен-ная деятельность |
Познавательно-практическая деятельность |
Элементарно-трудовая деятельность |
|
Понедельник |
Беседа «Какие продукты полезны, а какие – вредны для здоровья» Цель: Развивать разговорную речь, обогащать активный словарь, закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением. Пальчиковая игра «Маша и каша» Развивать мелкую моторику руки, умение повторять слова за воспитате-лем. |
Д/и– «Съедобное -несъедобное»Цель: Закре-пить представле-ния о назначении продуктов, развивать умение различать и называть признаки. Сюжетно-отобразительная игра «Обед куклы Маши» Цель: Закрепить игровые действия, связанные с приёмом пищи. П./и «Не урони предмет» закрепить умение перемещаться в заданном направлении. |
Показ настольного театра по сказке «Два жадных медвежонка» Цель: Подвести к пониманию сюжета сказки, развивать умение оценивать поступки героев. Учить внимательно слушать сказку. |
Экскурсия в продуктовый магазин. Цель: Продолжать знакомить с объектами ближайшего окружения и их назначением. Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру. |
Хозяйственно-бытовой труд: «Уборка в кукольном уголке» Цель: Развивать трудолюбие, желание поддерживать в чистоте игрушки. Побуждать к совместному труду, привлекать к уборке игрушек после игры. Трудовые поручения по уборке участка: привлекать к уборке, закрепить умение пользоваться уборочным инвентарём. |
|
Вторник |
Интервью «Что ты знаешь о работе продавца?» Цель: Развивать умение употреблять разные типы предложе-ний. Развивать умение участвовать в диалоге, правильно выговаривать слова. Пальчиковая игра «Сорока-белобока» Цель: Развивать мелкую моторику руки, закреплять умение повторять слова. |
Сюжетно-ролевая игра «Кухня. Встречаем гостей» Цель: развивать умение распределять роли, самостоятельно задумывать сюжет и последовательно выполнять игровые действия. Закреплять умение выполнять игровые действия – приём пищи. П/и « Ровным кругом» Формировать и закреплять двигательные умения. |
Драматизация сказки «Красная шапочка» Цель:
стимулировать активное участие в драматизации сказки. Развивать эмоциональ- ность речи, налаживать речевое общение в совместном творчестве. |
Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность, умение описывать состояние погоды, отмечать в календаре, устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать формировать представления о поре года. |
Организация дежурства по столовой. Продолжать учить сервировать стол в определённой последовательности. Побуждать к выполнению посильных поручений. Трудовые поручения в природе. Закрепить умение подметать дорожки. |
|
Среда |
Беседа «Что у мамы есть на кухне?» Развивать умение составлять рассказ из личного опыта, способство-вать развитию связной речи. Закреплять умение находить и показывать соответст-вующие беседе картинки. |
Д/и «Разложи на тарелках полезные продукты» Цель: развивать умение классифицировать овощи и фрукты, уточнить представле-ние о здоровом питании. П./и «Пройди и запомни» Цель: совершенствовать различные виды и способы ходьбы в естественных условиях. |
Отгадывание загадок о продуктах питания. Цель: формировать умения отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Рисование отгадок «Нарисую, что люблю» Закрепить умение рисовать карандашами, упражнять в закрашивании готовых форм. |
Опыт «Кислый, сладкий, солёный» Цель: формировать интерес к исследовательс-кой деятельности при определении вкуса овощей и фруктов. Закрепить умение рассматривать овощи и фрукты, находить отличие. |
Труд в природе: «уберём на участке» Цель: Формировать умение поддерживать порядок на участке, закрепить навыки работы с уборочным инвентарём. Привлекать к посильной трудовой деятельности. |
|
Четверг |
Решение проблемной ситуации: «Где купить продукты, если магазин закрыт?» Цель: формиро-вать умение решать противоре-чия, развивать умение связно излагать мысли, делать выводы. Этюд «Кузнечик» Цель: Формиро-вать умение выполнять движения по словесной инструкции, договари-вать отдельные слова. |
Игра – инсценировка «Гостям всегда рады» Цель: побуждать к воспроизведению в игре знакомой ситуации, продолжать формировать навык ведения диалога. Разв. игра «Куда пойдёшь, что найдёшь» Цель: развивать пространственную ориентировку Совершенствовать дви -гательную, слуховую, зрительную память.
|
Чтение стихотворения Ю. Мориц «Жила-была конфета» с обыгрыванием на фланелеграфе. Цель: Формировать эмоциональ-ную отзывчивость, развивать интерес к поэзии. Лепка: «Вылепи самое вкусное» Продолжать развивать умение самостоятельно задумывать и лепить поделку. Закрепить умение лепить знакомые предметы, развивать навыки работы с пластилином. |
Наблюдение за объектами цветника на экологической тропе. Цель: Систематизировать представления детей об объектах цветника, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать наблюдательно-сть, внимание, учить сравнивать. |
Уход за комнатными растениями. Цель: Упражнять в выполнении трудовых поручений в уголке природы: вытирать пыль с растений; закрепить умение рыхлить почву. Самообслуживание: поощрять стремление аккуратно складывать одежду. |
|
Пятніца |
Сітуацыйна-дзелавыя зносіны з удзелам беларускай лялькі Аленкі: “Гасцей вітаем – стол абрусам накрываем” Мэта: Развіваць уменне называць прадукты харчавання па-беларуску, пазнаёміць з народнымі традыцыямі пры сустрэчы гасцей. Эцюд “Пячэ Мішка піражкі” Замацоўваць уменне перадаваць жэстамі і мімікай персанажа |
Д/г “Адгадай па апісанні” Мэта: Замацаваць уяўленні аб прызначэнні рэчаў. Д/г “складзі сталовы сервіз” Мэта: развіваць уменне суадносіць рэчы посуду па памеры, колеру, форме. Замацаваць уменне складаць цэлую карцінку з 2-3 частак. Рух. бел. гульня “Кубачак” Мэта: заахвочваць дзяцей размауляць па-беларуску, развіваць спрыт, выхоўваць добрыя адносiны адзін да аднаго. |
Завучванне верша М. Пазнякова “Памочніца” Мэта: развіваць памяць, пашыраць актыўны слоўнік беларускімі словамі. Разбор і тлумачэнне прыказкі “Усюды добра, а дома лепей” Развіваць уменне разумець сэнс прыказкі, рабіць вывады. Слуханне беларускіх народных забаўлянак з выкарыстаннем ценявога тэатра Мэта:развіваць зацікаўленасць беларускай народнай творчасцю. |
Даследаванне: “Як працуе градуснік” Мэта: Пазнаёміць з працай градусніка, развіваць уменне назіраць, рабіць высновы Назіранне за станам надвор’я Мэта: развіваць уменне разумець сувязь жывой і нежывой прыроды , далучаць да сумесных назіранняў, развіваць увагу. |
Культура харчавання. Мэта: удасканальваць навыкі карыстання сталовымі прыборамі. Ручная праца “Выраб атрыбутаў да сюжэтна-ролевай гульні “Кафэ”. Мэта: далучаць дзяцей да сумесных працоўных дзеянняў, выхоўваць любоў да працы. |
Обращаем внимание на то, что право выбора заниматься той или иной деятельностью остается за ребенком. При планировании используем разные виды общения, разнообразные игры, в художественной деятельности используем разные виды театра, в познавательно-практической деятельности планируем не только наблюдения, но и различные опыты, экскурсии, экспериментальную деятельность. Планируем разные виды трудовой деятельности.