Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ

Дата: 6 октября 2019 в 15:31, Обновлено 15 мая 2020 в 11:31
Автор: Иода С. В.

Из опыта работы  воспитателей 

дошкольного образования

Воробей Людмилы Мечиславовны

Яровой Натальи Николаевны

Планирование  образовательного процесса в группе интегрированного обучения и воспитания

Планирование образовательного процесса  в группе интегрированного обучения и воспитания осуществляется с целью обеспечения качественной реализации содержания учебной программы дошкольного образования и образовательной программы специального образования. Это трудоемкий и творческий процесс, требующий от педагогов глубоких знаний учебной программы дошкольного образования, образовательных программ специального образования,  дидактических принципов, возрастных возможностей и индивидуальных особенностей воспитанников. 

При планировании образовательного процесса  значительное внимание уделяем выбору оптимальной формы планирования, которая определяется  с учетом профессионального уровня и индивидуального стиля деятельности педагогических работников, реализации задач образовательных программ специального и дошкольного образования. Форма плана образовательного процесса, вид планирования ежегодно обсуждается коллегиально и утверждается на педагогическом совете учреждения дошкольного образования.

От того как составлен план образовательного процесса, от его четкости, компактности содержания, доступности зависит успех работы, а следовательно и успех решаемых задач.

         Используем в работе перспективно-календарное тематическое  планирование, в котором  часть разделов охватывает год, месяц (задачи, утренние отрезки времени, сотрудничество с родителями, физкультурно-оздоровительная работа), виды детской деятельности планируются ежедневно.

Тематический подход к планированию предусматривает разработку тем с учетом цикличности года, сезонных изменений и явлений в природе, государственных и народных праздников. Темы, в рамках которых решаются образовательные задачи,   социально значимые для общества, семьи и государства, способствуют развитию личностного интереса детей, их положительного  эмоционального отношения: реальные события, вызывающие интерес детей (природные явления, общественные события, праздники); воображаемые события, описанные в художественном произведении; события, специально «смоделированные» педагогом; события, происходящие в жизни возрастной группы.

Организация образовательного процесса на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей дает возможность решать поставленные цели и задачи без перегрузки детей.

 План реализации образовательного процесса в группе интегрированного обучения и воспитания  включает  структурные компоненты, рекомендованные  инструктивно-методическим письмом: 

  1.Задачи учреждения дошкольного образования на год, где   записываются годовые задачи учреждения дошкольного образования на

учебный год

 2.Источники планирования. В начале года составляется список методической литературы по всем разделам учебной программы дошкольного образования  и специального образования, которые воспитатель использует при планировании различных видов деятельности. В течении года этот список пополняется.
  3.Список детей по группам. Список детей составляется на каждое полугодие с учетом состояния здоровья, уровня развития детей.
   4.Циклограмма совместной деятельности воспитателя с детьми (структура режимных моментов) составляется для более четкого планирования работы воспитателя с детьми в различные режимные отрезки в первую и вторую половину дня. Она создается педагогом в начале года для каждой возрастной группы с учетом графиков проведения досуга, работы кружков (для детей средних и старших групп , 4-7 лет), включает различные формы работы с детьми по основным видам деятельности. Примерная циклограмма деятельности:

Время проведения

Виды деятельности

Утро

  • общение;
  • индивидуальная работа по образовательным областям учебной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования и ежедневным наблюдениям за деятельностью детей;
  • игровая деятельность;
  • трудовая деятельность;
  • познавательная практическая деятельность;
  • двигательная деятельность: организованная (утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные паузы), самостоятельная (до и после завтрака);
  • здоровье и личная гигиена;
  • культура питания;
  • безопасность жизнедеятельности;
  • специально организованная деятельность (согласно утвержденному учебному плану и расписанию занятий (игр) на каждый день недели).

1-я прогулка

  • игровая деятельность;
  • познавательная практическая деятельность (наблюдения за живой и неживой природой, опытно-экспериментальная деятельность, обследование предметов, объектов, пространства и т.д.);
  • двигательная деятельность: организованная (подвижные игры и физические упражнения — ежедневно, занятия физической культурой — согласно утвержденному учебному плану занятий на неделю); самостоятельная (ежедневно);
  • трудовая деятельность;
  • индивидуальная работа по образовательным областям учебной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования и повседневным наблюдениям за деятельностью детей;
  • закаливание;
  • здоровье и личная гигиена;
  • безопасность жизнедеятельности.

2-я половина дня

После сна:

  • закаливание;
  • здоровье и личная гигиена;
  • культура питания;
  • безопасность жизнедеятельности;
  • самостоятельная двигательная деятельность.
  • перед второй прогулкой: 

образовательные услуги сверх  базового компонента для детей средней и старших групп: "Развитие речи и культура речевого общения"; "Иностранный язык"; "Детское ручное ткачество"; "Хореография" (указываются дни недели, время и продолжительность проведения образовательных услуг);

  • развлечения.

2-я прогулка

  • познавательная практическая деятельность (наблюдения за живой и неживой природой, опыты, эксперименты и т.д.);
  • двигательная деятельность: организованная (подвижные игры, физические упражнения — ежедневно); самостоятельная (ежедневно);
  • трудовая деятельность;
  • индивидуальная работа с детьми по образовательным областям учебных программ и ежедневным наблюдениям за деятельностью детей;
  • игровая деятельность;
  • закаливание;
  • здоровье и личная гигиена;
  • безопасность жизнедеятельности.

Вечер

  • индивидуальная работа с детьми по образовательным областям учебной программы дошкольного образования и повседневным наблюдениям за деятельностью детей;
  • игровая деятельность;
  • художественная деятельность: театральная, художественно-речевая, музыкальная (развлечения и др.), изобразительная (восприятие произведений изобразительного искусства, рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн).
  • трудовая деятельность;
  • самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно).

Примечание: в циклограмме указываются конкретно дни недели, периодичность проведения музыкальных развлечений и физкультурных досугов, физкультурных праздников, дней здоровья.
К общим разделам плана, предусматривающих работу на месяц, относятся:
5. Сотрудничество с семьей. В этом разделе планируются разнообразные коллективные и индивидуальные формы работы  с семьей: родительские собрания, консультации, беседы, посещения на дому, тематические папки-передвижки и другие.  Планируется конкретное содержание работы с учетом тем, категории детей.

Используются условные обозначения при работе с родителями.

  • работа с родителями  детей с ОПФР

Взаимодействие с семьей

Формы взаимодействия с семьей

Содержание

Дата проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

Коллективные

Консультация «Роль детской книги в речевом развитии детей»;

Круглый стол «Конструирование  как одно из средств развития речи и моторики»

Воспитатели группы, учитель дефектолог.

Выполнено

Индивидуальные

Беседа с родителями Жени, Полины  «Развитие памяти с помощью игр»;

  • Консультация для родителей Марианны «Наши пальчики играют»

Воспитатели группы, педагог - психолог

выполнено

Наглядно-информационные

Буклет «Развитие памяти и внимания детей 4-5 лет»

Воспитатели группы

выполнено

Информационно-коммуникационные (сайт, электронная почта и т.д.)

Информация на сайт, на страничку группы в соцсетях «Конструируем и развиваемся»

Воспитатели группы

выполнено

Планируем  на месяц разнообразные формы сотрудничества с семьей воспитанников с учетом предстоящих мероприятий группы и общих мероприятий учреждения дошкольного образования. Ежедневная работа педагога с семьями воспитанников  направлена на обеспечение систематической информированности родителей о пребывании воспитанников в учреждении дошкольного образования, в целях обеспечения единых подходов в воспитании и развитии ребенка, поддержания постоянного контакта с семьей.

6. Индивидуальная работа с детьми.  Индивидуальную работу с детьми планируем по образовательным областям на каждую неделю месяца на основе предыдущих ежедневных наблюдений  и с учетом анализа результатов детской деятельности, а также с учётом рекомендаций педагога-психолога, учителя-дефектолога.

             Индивидуальная работа с детьми с ОПФР

Неделя

Содержание работы по образовательным областям

Фамилия, имя ребенка

Учет работы

Первая

1.Рисование предметов круглой формы;

2.Образование множественного числа существительных

3.Практические действия с водой (наливать, переливать)

4.Представления о форме предметов, геометрические фигуры

5.Отбивание мяча от пола;

           перекатывание мяча

6.Складанне апісальнага апавядання з 3-4 сказаў

  1. Конструирование из строительного материала: по образцу;

   по подражанию

Ф.И. ребенка



 

Вторая

  1. Раскатывание пластилина круговыми движениями рук
  2. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
  3. Отбивание мяча правой и левой рукой, перекатывание мяча
  4. Ориентировка на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева)
  5. Представления о комнатных растениях; умение соотносить с изображением на картинке
  6. Складанне апісання жывёл
  7. Работа в пособии серии «Азбука самостоятельности» Ю.Н. Кислякова «Всё смогу сам» (ст.30-31)

Третья

1.Виды городского транспорта;

соотнесение игрушек с изображением на картинках

  1. Составления рассказа-описания о машине по игрушке;  по схеме
  2. Назвы транспарту па-беларуску
  1. Перепрыгивание через параллельно лежащие гимнастические палки
  1. Развитие мелкой моторики руки (шнуровка, игры с прищепками, пуговицами)
  1. Количественный счёт в пределах 7; 10
  1. Закрашивание предметов в одном направлении; рисование вертикальных линий, штрихов

Четвертая

1.Представления о правилах поведения на дороге

  1. Раскатывание пластилина прямыми движениями рук, лепка конструктивным способом
  1. Ходьба приставным шагом, бег с подскоками
  1. Бросание мяча в вертикальную цель
  1. Отношения между смежными числами, порядковый счёт.
  1. Пераказ апавядання па ўзоры
  1. Работа в пособии серии “Азбука самостоятельности” М.В. Былино, О. Т. Томукевич “Величина и форма” (ст.20-21)

7.Закаливание: планируем  и ежедневно  проводим на протяжении дня обязательные мероприятия с учетом принципов закаливания, возрастных особенностей детей, сезонных изменений, используя рекомендации учебной программы дошкольного образования.

8.Двигательная деятельность. Планируем и обеспечиваем  участие детей в мероприятиях активного отдыха, игровой деятельности, двигательной активности.

  • Организованная двигательная деятельность (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурный досуг, физкультурный праздник, день здоровья) планируются и проводятся в разные отрезки времени. 
  • Утренняя гимнастика (планируется на первую-вторую, третью-четвертую недели с дополнениями и усложнениями во второй и четвертой неделях). Комплекс упражнений подбирается с учетом места проведения утренней гимнастики и по плану руководителя по физическому воспитанию.

       Активный отдых: физкультурный досуг (1раз в месяц – во второй младшей группе, (2 раза в месяц – в средней и старшей группах);

-физкультурный праздник (2 (4 - в группах от 5-7 лет) раза в год) (программу разрабатывает руководитель физического воспитания, в плане воспитатель обозначает дату проведения мероприятия и принимает активное участие в подготовке и проведении праздника);

-день здоровья (4 раза в год) (составляется общая программа проведения дня здоровья в учреждении дошкольного образования, включаются мероприятия всех дошкольных групп, в плане воспитателем отмечается дата проведения).

       Самостоятельная двигательная деятельность (отводится время: утром, после завтрака, на первой прогулке, после сна, на второй прогулке, вечером и в разных видах детской деятельности).   Для самостоятельной двигательной деятельности детей создаём  соответствующие условия, обеспечивающие выполнение физических упражнений в разнородной физкультурно-игровой среде в помещении и на воздухе.  

9. Специально организованная деятельность. (Регламентированные учебным планом учреждения дошкольного образования, формы организации образовательного процесса с учетом закономерностей развития детей раннего и дошкольного возраста, по образовательным областям).

      Планирование специально организованных форм по образовательным областям осуществляется на основе расписания игр, занятий  по образовательным областям на каждый день недели в соответствии с учебным планом.

При планировании игр, занятий  используем следующую примерную структуру написания:

  • тема недели; цель;
  • образовательная область и вид занятия (н-р, «Искусство»: Рисование)
  • тема занятия;
  • программные задачи (обучающие, развивающие, воспитательные);
  • источники планирования.

Программные задачи планируем из программ: образовательная программа дошкольного образования;  программа воспитания и обучения детей с нарушением слуха; программавоспитания и обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи и программа воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.

               В рамках организации образовательного процесса в  группе  интегрированного обучения и воспитания проектирование образовательных маршрутов, заключается в чётком разведении задач для воспитанников в соответствии с задачами программного содержания занятия (с использованием условных обозначений). Указываются  программные задачи применительно к каждому возрасту; учитываются  зоны ближайшего развития каждого ребёнка, предусматриваются дифференцированные задания для детей с разным уровнем развития.

Условные обозначения:

  • задачи учебной программы дошкольного образования для детей среднего возраста
  1. задачи  программы воспитания и обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи (3-ий год обучения)
  • задачи программы воспитания и обучения детей с нарушением слуха(1-ый год обучения)
  • задачи программы воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью (3-ий год обучения)
  • у- ятельность проводится утром
  • В- деятельность проводится во вторую половаину дня,вечером

Пример: Тема недели: «Продукты питания. Труд продавца»»

Цель: Формировать представления о пользе продуктов питания, о труде продавца.

Дни недели

Учебная программа дошкольного образования

Средняя группа

Программа для детей с нарушением слуха

1-ый год обучения

Программа воспитания и обучения детей с ТНР

3-ий год обучения

Программа для детей с интеллектуальной недостаточностью

3-ий год обучения

                          Понедельник

1.Ребёнок и общество.  Тема: «Хлеб всему голова»

Формировать  представления детей о хлебе, как продукте питания;  о труде хлебороба (мельника, пекаря).  

Учить соотносить натуральные объекты с их образами на картинках. Учить складывать картинку из двух частей.

Продолжать закреплять  представления о профессиях : хлебороба, мельника, пекаря.

Учить рассматривать иллюстрации с изображением труда взрослых, с хлебобулочными изделиями. Учить находить и показывать по просьбе воспитателя нужную картинку.

Развивать внимание, память, мышление, речь. Воспитывать  уважительное отношение к профессиям взрослых.

2. Искусство. Лепка. Тема «Плюшки, баранки, ватрушки»

Закреплять умение раскатывать столбики разной длины и толщины; развивать умение украшать лепные изделия, используя подручные средства (посыпание манкой, прокалывание зубочисткой, пластиковой вилкой)

Продолжать учить раскатывать пластилин параллельными движениями ладоней, придавать необходимую форму (бублик).

Совершенствовать способы лепки предметов круглой и цилиндрической формы; учить сохранять пропорции по величине; украшать вылепленное изделие.

Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями рук, соединять концы вылепленной палочки, придавая ей форму бублика.

Развивать восприятие формы, величины, глазомер, мелкую моторику

руки.                        

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

3. Искусство. Музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

Вторник





































 

1.Развитие речи и культура речевого общения.

 Тема: Составление рассказа из личного опыта «В магазине продуктов»

Продолжать формировать умение составлять рассказ из личного опыта. Активизировать использование в речи слов по теме «продукты»; 

Развивать артикуляционный аппарат, чёткое произношение слов и фраз.

Воспитывать интерес и уважительное отношение к труду продавца.

  1. Искусство. Аппликация. Тема: «Вкусная каша для Маши»

Формировать умение создавать предметную аппликацию из бумаги; развивать технику скатывания и сминания бумаги, делать шарики и наклеивать их. 

Продолжать учить работать с клеем, намазывать готовые формы, размещать их на листе бумаги.

Учить вырезать несложный симметричный предмет – тарелку, складывая прямоугольный лист бумаги пополам и обрезая углы. Развивать умение скатывать из бумаги шарики.

Формировать умение выкладывать готовые формы, а затем наклеивать их на бумагу. Активизировать интерес к аппликации.

Развивать аккуратность, мелкую моторику руки. Воспитывать желание экспериментировать с бумагой, интерес к аппликации.

  1. Физическая культура. «Спортивные секреты»

Программные задачи:

Способствовать физическому развитию детей, формировать правильную осанку.      Формировать умение прыгать вперёд через обручи (расст.20-25 см.);         совершенствовать подлезание под дугу;       формировать умение проходить по гимнастической скамейке;          формировать умение ползать на корточках по гимнастической скамейке.

Среда


















 

1.Искусство. Музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

2.Элементарные математические представления. Тема: «День и ночь»

Формировать умение считать порядковым и количественным счётом до 4; закрепить представления о пространственном положении предметов, о частях суток: день, ночь. Формировать умение моделировать части суток при помощи условных изображений

Учить порядковому счёту в пределах 7; продолжать учить умению устанавливать равенство между группами предметов путём добавления к меньшей группе; формировать представления пространственном положении предметов, уточнить и закрепить представления о частях суток: день, ночь.

Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность, интерес.

2.Ребёнок и природа. 

Тема: «Колобок на новый лад рассказывает о зимующих птицах»

Продолжать знакомить с перелётными и зимующими птицами; закрепить представления об осени; Развивать умение понимать и решать противоречия

Учить распознавать зимующих и перелётных птиц по величине, окраске оперения;

 Закрепить представления о признаках осени

Обогащать представления о птицах, строении тела (показывать и называть части тела); учить различать по внешнему виду.

Развивать внимание, усидчивость, интерес к миру птиц. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Четверг 

1.Ребёнок и общество. Тема: «Профессии взрослых»
















 

Систематизиро-вать представления детей о разных профессиях взрослых, инструментах необходимых для работы.

Развивать внимание, интерес. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать знакомить с профессиями людей, деятельность которых близка социальному опыту детей (врач, продавец). Закрепить умение находить и показывать на картинках соответствую-щее изображение.

Художественная литература 

Рассказывание сказки В. Сутеева «Петушок и бобовое зёрнышко» (с показом на фланелеграфе)

Продолжать учить внимательно слушать сказку, проявлять положительное отношение к героям, побуждать к ответам по содержанию сказки. Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать интерес к художественной литературе.

2.Физическая культура «Спортивные секреты»

Усложнение: в основной части увеличить расстояние в прыжках через обручи и добавить упражнение для равновесия «Пройди по следам»

Пятніца














 

1.Развіццё маўлення і культуры маўленчых зносін

Тэма: “Апісанне дзіцячага сталовага посуду”

Праграмныя задачы

Фарміраваць у дзяцей станоўчыя адносіны да беларускай мовы. Фарміраваць уменне утвараць прыналежныя прыметнікі, ступені параўнання прыметнікаў. Замацаваць  уменне апісываць прадметы, называць характэрныя прыкметы, ужываючы абагульняючае слова . Замацаваць правільнае вымаўленне гука [ж]. Развіваць увагу, выхоўваць любоў да роднай мовы.

2.Мастацтва. Маляванне (дэкаратыўнае)

Тэма: “Прыгожыя талерачкі”

Праграмныя задачы:

Працягваць фарміраваць уменне складаць узор на крузе, упрыгожваць круглую форму ў цэнтры і па краям.

Працягваць вучыць маляваць фарбамі, правільна макаць пэндзлік у фарбу і маляваць прадметы круглай формы (булачкі на талерцы)

Працягваць вучыць маляваць фарбамі, упрыгожваць талерку мазкамі, кропкамі.

Вучыць размалёўваць гатовыя контурныя малюнкі ( яблычкі на талерцы). Замацаваць уменне карыстацца пэндзлікам і фарбамі.

Развіваць эстэтычны густ, творчасць. Выхоўваць самастойнасць, акуратнасць, цікавасць да дэкаратыўнага малявання.

3.Фізічна культура (на паветры).

Праграмныя задачы:

Удасканальваць функцыянальныя магчымасці арганізма. Практыкаваць ў   пераскокванні прадметаў.      Удасканальваць скачкі на адной  назе з прасоўваннем наперад;     скачкі на месцы,      падскокі на месцы.  Развіваць увагу, спрыт, хуткасць у бегу. Выхоўваць прыязнасць.

         В нерегламентированной деятельности планируются  гибкие и интересные виды деятельности по направлениям: физическое развитие, социально-нравственное и личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, эстетическое развитие воспитанников.

          Образовательные задачи распределены по основным видам деятельности: общение, игровая, художественная, познавательная практическая, трудовая. Практика показала, что все эти виды деятельности пересекаются друг с другом, интегрируя элементы одна другой, что позволяет жизнь детей сделать интересной, разнообразной, расширить интерес к изучаемому материалу, создать ситуацию успеха каждому ребенку, реализовать потенциал исследовательской деятельности детей, способности делать собственные открытия. 

               Следует отметить, основной акцент делается на реализацию направлений средствами театрально- игровой  деятельности, используем условные обозначения для детей разных подгрупп.

Пример:

День недели

Общение 

Игра

Художествен-ная деятельность

Познавательно-практическая деятельность 

Элементарно-трудовая деятельность

               Понедельник

Беседа «Какие продукты полезны, а какие – вредны для здоровья»

Цель:    Развивать разговорную речь, обогащать активный словарь, закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением.          Пальчиковая игра «Маша и каша» Развивать мелкую моторику руки, умение повторять слова за воспитате-лем. 

Д/и–   «Съедобное -несъедобное»Цель: Закре-пить представле-ния о назначении продуктов, развивать умение различать и называть признаки.   Сюжетно-отобразительная игра «Обед куклы Маши» Цель:  Закрепить игровые действия, связанные с приёмом пищи.

П./и «Не урони предмет» закрепить умение перемещаться в заданном направлении.

Показ настольного театра по сказке «Два жадных медвежонка»

Цель:  Подвести к пониманию сюжета сказки, развивать умение оценивать поступки героев.  Учить внимательно слушать сказку.

Экскурсия в продуктовый магазин.

Цель: Продолжать знакомить с объектами ближайшего окружения и их назначением.

Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Хозяйственно-бытовой труд: «Уборка в кукольном уголке»

Цель: Развивать трудолюбие, желание поддерживать в чистоте игрушки.

Побуждать к совместному труду, привлекать к уборке игрушек после игры.

Трудовые поручения по уборке участка: привлекать к уборке, закрепить умение пользоваться уборочным инвентарём.

Вторник

Интервью «Что ты знаешь о работе продавца?»

Цель:     Развивать умение употреблять разные типы предложе-ний. 

     Развивать умение участвовать в диалоге, правильно выговаривать слова.

 Пальчиковая игра «Сорока-белобока» 

Цель: Развивать мелкую моторику руки, закреплять умение повторять слова.

Сюжетно-ролевая игра «Кухня. Встречаем  гостей»

Цель: развивать умение распределять роли, самостоятельно задумывать сюжет и последовательно выполнять игровые действия.  

        Закреплять умение выполнять игровые действия – приём пищи.

П/и « Ровным кругом» Формировать и закреплять двигательные умения.   

Драматизация сказки «Красная шапочка»

Цель:     

с

стимулировать активное участие в драматизации сказки. Развивать эмоциональ- ность речи, 

налаживать речевое общение в совместном творчестве.

Наблюдение за погодой.

Развивать наблюдательность, умение описывать состояние погоды, отмечать в календаре, устанавливать причинно-следственные связи.

Продолжать  формировать представления о поре года.

Организация дежурства по столовой.

Продолжать учить сервировать стол в определённой последовательности.

Побуждать к выполнению посильных поручений.

      Трудовые поручения в природе. Закрепить умение подметать дорожки.

 Среда

Беседа «Что у мамы есть на кухне?»

Развивать умение составлять рассказ из личного опыта, способство-вать развитию связной речи.

Закреплять умение находить и показывать соответст-вующие беседе картинки.

Д/и «Разложи на тарелках полезные продукты» Цель: развивать умение классифицировать овощи и фрукты, уточнить представле-ние о здоровом питании.  П./и  «Пройди и запомни» 

Цель: совершенствовать различные виды  и способы ходьбы в естественных условиях.

Отгадывание загадок о продуктах питания.

 Цель: формировать умения отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Рисование отгадок «Нарисую, что люблю» Закрепить умение рисовать карандашами,

упражнять в закрашивании готовых форм.

Опыт «Кислый, сладкий, солёный» 

Цель: формировать интерес к исследовательс-кой деятельности при определении вкуса овощей и фруктов.

Закрепить умение рассматривать овощи и фрукты, находить отличие.

Труд в природе: «уберём на участке»

Цель: Формировать умение поддерживать порядок на участке, закрепить навыки работы с уборочным инвентарём.

Привлекать к посильной трудовой деятельности.

               Четверг

Решение проблемной ситуации: «Где купить продукты, если магазин закрыт?»

Цель: формиро-вать умение решать противоре-чия, развивать умение связно излагать мысли, делать выводы.

Этюд «Кузнечик»

Цель: Формиро-вать умение выполнять движения по словесной инструкции, договари-вать отдельные слова.

Игра – инсценировка «Гостям всегда рады»

Цель:            побуждать к воспроизведению в игре знакомой ситуации,     

продолжать формировать навык ведения диалога.     

Разв. игра «Куда пойдёшь, что найдёшь»  Цель:           развивать пространственную ориентировку

Совершенствовать дви -гательную, слуховую, зрительную память.

              

                          

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Жила-была конфета» с обыгрыванием на фланелеграфе.

Цель: Формировать эмоциональ-ную отзывчивость, развивать интерес к поэзии.

Лепка: «Вылепи самое вкусное»

Продолжать развивать умение самостоятельно задумывать и лепить поделку.     Закрепить умение лепить знакомые предметы,          развивать навыки работы с пластилином.

Наблюдение за объектами цветника на экологической тропе.

Цель:            Систематизировать представления детей об объектах цветника, закрепить  умение устанавливать причинно-следственные связи;            развивать наблюдательно-сть, внимание, учить сравнивать.

Уход за комнатными растениями.

Цель:      Упражнять в выполнении трудовых поручений в уголке природы: вытирать пыль с растений;        закрепить умение рыхлить почву.

Самообслуживание: поощрять стремление аккуратно складывать одежду.

Пятніца

Сітуацыйна-дзелавыя зносіны з удзелам беларускай лялькі Аленкі: “Гасцей вітаем – стол абрусам  накрываем”

Мэта: Развіваць уменне называць прадукты харчавання па-беларуску, пазнаёміць з народнымі традыцыямі пры сустрэчы гасцей. 

Эцюд “Пячэ Мішка піражкі” Замацоўваць уменне перадаваць жэстамі і мімікай персанажа

Д/г “Адгадай па апісанні”

Мэта: Замацаваць уяўленні аб прызначэнні рэчаў. 

Д/г “складзі сталовы сервіз” Мэта: развіваць уменне суадносіць рэчы посуду па памеры, колеру, форме.

               Замацаваць уменне складаць цэлую карцінку з 2-3 частак.

Рух. бел. гульня “Кубачак” Мэта: заахвочваць дзяцей размауляць па-беларуску, развіваць спрыт, выхоўваць добрыя адносiны  адзін да аднаго.

Завучванне верша М. Пазнякова “Памочніца”

Мэта: развіваць памяць, пашыраць актыўны слоўнік беларускімі словамі.

Разбор і тлумачэнне прыказкі “Усюды добра, а дома лепей”

Развіваць уменне разумець  сэнс прыказкі, рабіць вывады.

Слуханне беларускіх народных забаўлянак з выкарыстаннем ценявога тэатра

Мэта:развіваць зацікаўленасць беларускай народнай творчасцю.

Даследаванне: “Як працуе градуснік”

Мэта: Пазнаёміць з працай градусніка, развіваць уменне назіраць, рабіць высновы

Назіранне за станам надвор’я

Мэта: развіваць уменне разумець сувязь жывой і нежывой прыроды            , далучаць да сумесных назіранняў, развіваць увагу.

Культура харчавання. Мэта: удасканальваць навыкі карыстання сталовымі прыборамі.

Ручная праца “Выраб атрыбутаў да сюжэтна-ролевай гульні “Кафэ”. Мэта: далучаць дзяцей да сумесных працоўных дзеянняў, выхоўваць любоў да працы.

            

             Обращаем внимание на то, что право выбора заниматься той или иной деятельностью остается за ребенком. При планировании используем разные виды общения, разнообразные игры, в художественной деятельности используем разные виды театра,  в познавательно-практической деятельности планируем не только наблюдения, но и различные опыты, экскурсии, экспериментальную деятельность. Планируем разные виды трудовой деятельности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.