Родительское собрание
Цель родительского собрания:
1. Согласование и объединение усилий учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.
Этапы подготовки и проведения родительского собрания.
Подготовительный этап
Родительское собрание должно быть основательно подготовлено.
1. За две недели до собрания разместить в раздевалке (сайте учреждения в разделе «Страничка группы») объявление (приглашение) с указанием темы, даты и времени его проведения.
2.Провести заранее анкетирование (по мере необходимости, исходя из темы собрания).
3.Провести социальный опрос (по мере необходимости, исходя из темы собрания).
4.Подготовить для родителей буклеты, памятки с кратким содержанием собрания (как вариант).
5.Офрмить наглядную продукцию, раскрывающую тему предстоящего собрания: акцентировать внимание на деятельность детей в учреждении образования, можно - в домашних условиях (по предварительному согласованию с родителями), (фотогазеты, семейные газеты, выставки книг) подготовить необходимое оборудование, материалы.
5.Продумать все организационные моменты: от расстановки мебели до возможных вопросов со стороны родителей.
6. Предложить родителям (по мере необходимости) подготовить выступление на заданную тему.
7. Чтобы придать мероприятию большую значимость, организовать присутствие на собрании администрации, специалистов, представителей УЗ «Дятловская ЦРБ», РОЧС, ЦГиЭ и др.
8. Тема для собрания взята по запросу родителей, по проблеме группы, учреждения.
Нельзя сажать родителей и гостей на детские стульчики. Общение должно проходить на одном уровне.
Основной этап
1.Установить эмоциональный контакт
с родителями, продемонстрировать заинтересованное отношение администрации к проблемам воспитания и обучения детей.
2.Общение должно носить неформальный, доброжелательный характер. Родители на собрании - активные участники и партнеры в обсуждении проблемы.
3. Приветствуется диалог, а не монолог педагога с родителями. Родители непосредственные участники, обсуждаю, спорят, доказывают.
4. Педагоги группы должны с уважением относиться к родителям, принимать во внимание авторитет семьи и опыт семейного воспитания.
5. Обязательно наличие обратной связи.
Заключительный этап
1. Обсуждение итогов собрания с родителями, согласование мер по преодолению трудностей и реализации планов развития ребенка. Рефлексия.
2. Принятие решений по каждому вопросу.
Рекомендуем тему родительских собраний выбирать, ориентируясь на:
- приоритетные задачи, стоящие перед системой дошкольного образования в Республике Беларусь (см. Инструктивно-методическое письмо к началу 20_/20_ учебного года);
- годовые задачи, стоящие перед учреждением образования на текущий учебный год;
- специфику группы (санаторная, разновозрастная, группа интегрированного обучения и воспитания и др.);
- возрастные особенности воспитанников группы.
Десять правил проведения родительских собраний.
1. Собрание должно запомниться.
2. Собрание должно заставить задуматься.
3. Собрание должно настроить родителей на позитивный, конструктивный лад.
4. Информационный блок должен быть хорошо подготовлен.
5. В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре наедине с родителем.
6. На каждого родителя должно хватить времени.
7. Собрание – не лекция и не занятие, привлекайте родителей к диалогу.
8. Уважайте свое время и время родителей- собрание не должно длиться более 1ч 20 мин (20 мин.- донести новую информацию,15-20 мин – выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин – индивидуальные вопросы). Индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для их обсуждения.
9. Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству.
10.Будьте изобретательны - проводите каждое собрание по-новому.
Чего не стоит делать на собрании?
- Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание.
- Сравнивать успехи отдельных детей с упоминанием их фамилий.
- Давать негативную оценку всей группе.
- Использовать для общения с родителями назидательный тон.
Примерные решения родительских собраний:
1. избрать родительский комитет в следующем составе…;…….
2.организовать проведение акции «Чистый дворик» (замена песка в песочницах) с обязательным участием законных представителей (пап, мам и др.);
3. принять к сведению информацию об основах безопасной жизнедеятельности (правила поведения детей на улице в зимний период);
4. приобретать (родителям) для своих детей верхнюю осенне - зимнюю одежду, обувь для со светоотражающими элементами;
4. выйти с предложением к администрации учреждения образования по рассмотрению времени и места презентации лучшего семейного опыта семьи Ф. И.О. по теме «….»;
9. с целью обеспечения преемственности в вопросах подготовки (готовности) к обучению на первой ступени общего среднего образования организовать встречу родителей детей старшего дошкольного возраста с администрацией, специалистами и учителями начальных классов учреждений общего среднего образования по теме « .»;
10. совместно с родителями:
10.1.оформить импровизированную сцену к драматизации сказки «Три поросенка»: изготовить декорации домиков трех поросят (указать конкретные действия и отразить данную работу в плане образовательного процесса в разделе «Взаимодействие с семьёй).
Ответственные: родительский комитет:
10.2. изготовить театральные костюмы детские и взрослые волка.
Ответственные: родительский комитет:
Примерные слова для решения (что сделать?)
1. Организовать….
2.Принять….
3. Избрать …
5.Оказать…
6. Внедрить…
7. Привлечь …
8. Включить
9. Объявить…