Критерии оценки и самооценки занятия
№ п\п |
Критерии и показатели |
Критерии оценки |
Примечание |
|||
да |
частично |
нет |
||||
1. |
Цель и задачи занятия: |
|||||
Единство дидактических, развивающих и воспитательных целей и задач |
||||||
Соответствие целей и задач образовательной области учебной программы дошкольного образования |
||||||
Доступность |
||||||
Диагностичность постановки целей и задач |
||||||
2. |
Реализация содержания образовательной области |
|||||
Оптимальность объема содержания занятия для данной группы |
||||||
Доступность и научность |
||||||
Направленность содержания на формирование у воспитанников представлений, умений, навыков, опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к себе и миру на основе содержания образовательной области |
||||||
Реализация комплексного подхода при освоении материала |
||||||
Дифференциация и индивидуализация содержания познавательной деятельности воспитанников |
||||||
Соответствие содержания занятия: - программным требованиям; - теме; - цели, поставленным задачам; - типу занятия; - возрастным и индивидуальными возможностями, способностям и потребностям воспитанников |
||||||
Качество и целесообразность использования наглядности, дидактического раздаточного материала, электронных образовательных ресурсов, средств ТСО |
||||||
3. |
Владение методами и приемами организации образовательного процесса |
|||||
Соответствие методов и приемов: - концептуальным положениям дошкольной педагогики и возрастной психологии; - содержанию занятия; - возрастным особенностям детей |
||||||
Эффективность и целесообразность выбранных методов и приемов: - словесных, наглядных, практических, игровых; - приёмов привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечения их эмоционального интереса; - приёмов активизации самостоятельного мышления и деятельности детей, приёмов подачи нового с опорой на имеющиеся представления и опыт; - наличие проблемных ситуаций, вопросов проблемного, поискового характера. - приемов, направленных на формирование предпосылок учебной деятельности (старший дошкольный возраст) |
||||||
Реализация личностно-ориентированного, здоровьесберегающего подходов |
||||||
Владение воспитателем приемами и средствами мотивации, организации и стимулирования деятельности |
||||||
Оптимальность смены видов деятельности |
||||||
Соблюдение воспитателем хронологии занятия и основных его этапов |
||||||
4. |
Организация деятельности воспитанников |
|||||
Обеспечение педагогической поддержки воспитанников, создание ситуации успеха для каждого |
||||||
Эффективность применения индивидуальных, групповых и коллективных форм организации познавательной деятельности |
||||||
Вовлечение воспитанников в образовательный процесс, их активность, заинтересованность |
||||||
Организованность, эффективность взаимодействия детей со сверстниками |
||||||
5. |
Результативность |
|||||
Оценка воспитателем индивидуальной, групповой и коллективной деятельности воспитанников |
||||||
Оценка результатов деятельности детей на разных этапах занятия и качество оценки; использование самооценки (старшая группа) |
||||||
Степень достижения поставленных целей и задач |
||||||
Организация обратной связи на занятии |
||||||
Побуждение воспитанников к рефлексии собственной деятельности |
||||||
6. |
Профессиональные и личностные качества педагогов |
|||||
Соблюдение нормативных требований к организации образовательного процесса |
||||||
Стиль общения, техника речи, коммуникативные качества педагога |
||||||
Умение управлять собственным эмоциональным состоянием |
||||||
Умение взаимодействовать в образовательном процессе (организаторские умения) |
||||||
Владение детским коллективом (эмпатия, умение адаптироваться в незнакомой ситуации, умение видеть всех и каждого) |
||||||
Умение творчески использовать план-конспект занятия, вносить необходимые изменения с учетом реальной ситуации |
||||||