Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

В помощь педагогическим работникам "Критерии оценки и самооценки занятия"

Дата: 12 июня 2016 в 20:08, Обновлено 9 октября 2022 в 18:29
Автор: Иода С. В.

Критерии оценки и самооценки занятия

№ п\п

Критерии и показатели

Критерии оценки

Примечание

да

частично

нет

1.

Цель и задачи занятия:

Единство дидактических, развивающих и воспитательных целей и задач

Соответствие целей и задач образовательной области учебной  программы дошкольного образования

Доступность

Диагностичность постановки целей и задач

2.

Реализация содержания образовательной области

Оптимальность объема содержания занятия для данной группы

Доступность и научность

Направленность содержания на формирование у воспитанников представлений, умений, навыков, опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к себе и миру на основе содержания образовательной области

Реализация комплексного подхода при освоении материала

Дифференциация и индивидуализация содержания познавательной деятельности воспитанников

Соответствие содержания занятия:

- программным требованиям;

- теме;

- цели, поставленным задачам;

- типу занятия;

- возрастным и индивидуальными возможностями, способностям и потребностям воспитанников

Качество и целесообразность использования наглядности, дидактического раздаточного материала, электронных образовательных ресурсов, средств ТСО

3.

Владение методами и приемами организации образовательного процесса

Соответствие методов и приемов:

- концептуальным положениям дошкольной педагогики и возрастной психологии;

- содержанию занятия;

- возрастным особенностям детей

Эффективность и целесообразность выбранных методов и приемов:

- словесных, наглядных, практических, игровых;

- приёмов привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечения их эмоционального интереса;

- приёмов активизации самостоятельного мышления и деятельности детей, приёмов подачи нового с опорой на имеющиеся представления и опыт;

- наличие проблемных ситуаций, вопросов проблемного, поискового характера.

- приемов, направленных на формирование предпосылок учебной деятельности (старший дошкольный возраст)

Реализация личностно-ориентированного, здоровьесберегающего подходов

Владение воспитателем приемами и средствами мотивации, организации и стимулирования деятельности

Оптимальность смены видов деятельности

Соблюдение воспитателем хронологии занятия и основных его этапов

4.

Организация деятельности воспитанников

Обеспечение педагогической поддержки воспитанников, создание ситуации успеха для каждого

Эффективность применения индивидуальных, групповых и коллективных форм организации познавательной деятельности

Вовлечение воспитанников в образовательный процесс, их активность, заинтересованность

Организованность, эффективность взаимодействия детей со сверстниками

5.

Результативность

Оценка воспитателем индивидуальной, групповой и коллективной деятельности воспитанников

Оценка результатов деятельности детей на разных этапах занятия и качество оценки; использование самооценки (старшая группа)

Степень достижения поставленных целей и задач

Организация обратной связи на занятии

Побуждение воспитанников к рефлексии собственной деятельности

6.

Профессиональные и личностные качества педагогов

Соблюдение нормативных требований к организации образовательного процесса

Стиль общения, техника речи, коммуникативные качества педагога

Умение управлять собственным эмоциональным состоянием

Умение взаимодействовать в образовательном процессе (организаторские умения)

Владение детским коллективом (эмпатия, умение адаптироваться в незнакомой ситуации, умение видеть всех и каждого)

Умение творчески использовать план-конспект занятия, вносить необходимые изменения с учетом реальной ситуации

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.